27.01.2016 15:37
Участники российского рынка платного телевидения предлагают обязать OTT-сервисы наподобие Netflix, которые разворачивают бизнес в России, русифицироваться и платить налоги внутри страны, сообщает газета "Коммерсант".
Выход Netflix на российский рынок обсуждался на форуме CSTB. В частности, глава ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин высказался за снижение барьера между российскими и зарубежными OTT-сервисами в сфере налогообложения — чтобы иностранные игроки были обязаны платить налоги в России. На это депутат Госдумы Леонид Левин отметил, что в конце 2015 года в Госдуму был внесен законопроект об условиях действия иностранных компаний в интернете. "По нему все сделки по предоставлению продуктов и услуг будут облагаться НДС. Законопроект имеет хорошие перспективы", - отметил он.
Гендиректор "Акадо" Сергей Назаров подчеркнул, что падение рубля ставит в более выгодное положение не только зарубежные онлайн-кинотеатры, но и зарубежных правообладателей. Он высказался за то, чтобы обязать последних номинировать цены на контент в рублях.
"Но будет ли такой рынок интересен поставщикам — большой вопрос", - прокомментировал гендиректор онлайн-кинотеатра Megogo в России Виктор Чеканов. Он добавил, что в целом перечень предложений от "запретить" или "заставить" до "принудительно русифицировать" вызывает много вопросов.
Назаров также выразил надежду, что со временем онлайн-кинотеатры на российском рынке будут отчислять операторам часть доходов.
"Законодателям надо дать некую передышку стандартным операторам связи и перенести свои силы на OTT-провайдеров", - добавила директор департамента маркетинга фиксированного бизнеса и ТВ МТС Наталья Братчикова. Изменения последних года-двух негативно сказались на операторах, объясняет она: они потеряли доходы от каналов второго мультиплекса, вынуждены были увеличить капитальные затраты. Поддерживают введение регулирования для OTT и в "МегаФоне". Компания сама развивает подобные сервисы, но пока это серый рынок, инвестировать в него не очень удобно, сообщил директор по работе с госорганами "МегаФона" Дмитрий Петров.
Однако не все онлайн-кинотеатры считают, что ужесточение законодательного регулирования будет способствовать развитию отрасли.
"Наш сегмент потому и является таким прогрессивным и диверсифицированным, что в нем действуют рыночные законы — лицензионные, продуктовые, контентные", - заявила вице-президент по контентной политике онлайн-кинотеатра ivi.ru Ольга Филипук.
Как передает "Кабельщик", обсуждать Netflix участники рынка продолжали и на второй день выставки-форума. В частности, компания "Смотрешка" сообщила, что американский сервис ищет крупных партнеров в России - например, разговаривает с "Ростелекомом" на предмет включения их платформы в интерактивную услугу оператора.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии