Убыток Первого канала в 2014 году составил до 938 млн рублей

10.04.2015 15:39
Чистый убыток ОАО "Первый канал" по итогам 2014 года составил 938,44 млн рублей против убытка в размере 1,77 млрд рублей годом ранее, пишет Интерфакс со ссылкой на отчет телекомпании.
 
Причем последний показатель отличается от того, который был приведен в отчетности год назад: тогда "Первый канал" сообщил, что его чистый убыток в 2013 году составил 1,034 млрд рублей (на 309,88 млн рублей меньше заявленного сегодня). Корректировка финансовых результатов за 2013 год понадобилась из-за "неправильной классификации и оценки хозяйственной деятельности" в отношении благотворительной акции "Всем миром" (марафон по сбору средств пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке), поясняется в сопроводительной записке компании.
 
В 2014 году выручка "Первого канала" выросла на 2,9% - до 30,105 млрд рублей с 29,244 млрд рублей в 2013 году. При этом доходы от федеральной рекламы сократились до 23,609 млрд рублей с 23,665 млрд рублей, а выручка от региональной и спонсорской рекламы выросла (на 12,6%, до 3,307 млрд рублей и на 15%, до 2,218 млрд рублей соответственно).
 
В прошлом году "Первый канал" получил государственную помощь в размере 4,029 млрд рублей (в 2013 году - 3,853 млрд рублей), в том числе 3,973 млрд рублей на возмещение расходов на услуги ФГУП "РТРС".
 
Кроме того, "Первый канал" получил от государства 66 млн рублей на производство телевизионных версий церемоний открытия и закрытия Олимпиады в Сочи. Из этих средств было потрачено 56,66 млн рублей, остаток был возвращен в бюджет.
 
Напомним, неделей ранее бухгалтерскую отчетность опубликовал другой федеральный канал — НТВ. Выручка ОАО "Телекомпания НТВ", головной структуры канала, в 2014 году снизилась на 12%, до 20,287 млрд руб., чистая прибыль НТВ сократилась на 24%, до 3,79 млрд руб. 
 
Падение выручки НТВ обусловлено, прежде всего, снижением рекламных доходов НТВ: они в 2014 году сократились на 13%, до 19,2 млрд рублей. Как отмечает РБК, снижение рекламной выручки телеканала напрямую связано с падением его доли аудитории. В 2014 году среднесуточная доля целевой аудитории НТВ "Все Проссияне старше 18 лет" равнялась, по данным TNS Russia, 11,8% против 13,3% в 2013 году. Из всех федеральных телеканалов НТВ продемонстрировал по итогам 2014 года самый сильный отток зрителей.