"Центральный Телеграф" подумывает отказаться от b2c-направления

25.07.2013 07:31
До конца 2013 года “Центральный телеграф” станет “дочкой” “Ростелекома”. В этой связи Родион Левочка, генеральный директор “ЦТ”, рассказал в интервью агентству “Прайм” о целях и планах взаимодействия с материнской компанией, а также о собственной стратегии развития.
 
По его словам, “Центральный телеграф” — шестой оператор в Московской области по абонентам ШПД, собирается сократить долю b2o-бизнеса (межоператорского бизнеса) с 42% в 2012 году до 24% к концу 2017 года. Вместо этого компания сосредоточится на b2b-сегменте. В то же время, в b2c секторе будут взяты на вооружение новые приемы. Здесь планируется внедрить телемаркетинг, а также активные продажи, когда представители “ЦТ” будут ходить по домам и предлагать услуги компании.
 
Хотя в будущем “ЦТ”, возможно, вообще откажется от b2c-направления. Ввиду присоединения компании к “Ростелекому” рассматривается схема передачи в головную структуру всей абонентской b2c-базы “ЦТ” (а это и интернет-абоненты, и пользователи услуг платного ТВ), но пока этот вариант не полностью проработан.
 
 “Нам надо решить, как мы будем дальше работать. Было бы логично, чтобы мы не производили двойные “вливания” в строительство сетей и не конкурировали между собой на этом рынке”, — поделился своими соображениями Родион Левочка.
 
Сейчас компания рассматривает несколько возможных вариантов развития событий. Первый предусматривает переуступку прав на абонентскую базу “Центрального телеграфа” “Ростелекому”. При этом “ЦТ” продолжит быть задействованным в обслуживании клиентов, фактически, как аутсорсинговый партнёр, а на “РТК” возложат обязанности по продаже услуг. Второй вариант — “Ростелеком” выкупает всю абонбазу “Центрального Телеграфа” и переводит её в сеть НКС. В этом случае “ЦТ” уже не будет иметь никакого отношения к b2c-сегменту, однако, у оператора на руках останется сеть, которую необходимо будет содержать, а это финансово невыгодно. 
 
В общем, пока вопрос передачи b2c-базы “Ростелекому” находится на стадии проработки. Напомним, что на сегодняшний день у “Центрального телеграфа” около 55 тысяч абонентов телефонной связи, 114 тысяч интернет-пользователей и почти 15 тысяч абонентов телевидения.