Центр имени Хруничева вводит новую маркетинговую стратегию

06.10.2015 11:41
Космический центр имени Хруничева, который производит ракеты "Протон-М", запустил новую маркетинговую стратегию, чтобы вернуться на мировой рынок пусковых услуг: снизил цены на выведение спутников своей ракетой, а также ввел особые предложения для постоянных клиентов, пишет газета "Известия".
 
Новая стратегия была разработана совместно с американской "дочкой" "Хруничева" — International Launch Services (ILS), продающей пусковые услуги "Протонов" за рубежом.
 
"На долгосрочную перспективу Центр имени Хруничева и ILS планируют проводить более гибкую маркетинговую политику, основанную на дифференцированном подходе к заказчикам. Нами разработаны различные типы контрактов для постоянных клиентов, которые включают пакеты преференций. Стратегический партнер теперь имеет целый набор преференций в отличие от компаний, которые заключают разовый контракт. В их числе не только цена пуска, но и приоритетность по времени и очередности пуска перед остальными заказчиками, а также другие льготы", — сообщили в пресс-службе Центра имени Хруничева.
 
Стоит отметить, что предприятие последние два года вообще не заключало экспортных контрактов: в 2010 году началась череда аварий с "Протонами", и репутация носителей была подпорчена. Кроме того, сильным конкурентом Центра имени Хруничева является американская компания SpaceX, принадлежащая предпринимателю Илону Маску. Она выводит спутники за $61,2 млн, тогда как контракты российского предприятия от 2013 года составляли порядка $100 млн за запуск.
 
Первый за два года контракт Центр имени Хруничева заключил 14 сентября с испанским спутниковым оператором Hispasat, и по неофициальной информации он составил $63 млн. Вместе с тем, в центре хоть и признают, что центральное звено новой маркетинговой стратегии - цены, но настаивают, что это скорее временные скидки.
 
"В краткосрочной перспективе, учитывая, что все международные контракты на пуски ракеты "Протон" заключаются в долларах, падение курса рубля дает конкурентные преимущества для ракеты на рынке пусковых услуг и позволяет снижать стоимость контрактов", — сказали в пресс-службе предприятия.