Вечером 27 февраля компания "Триколор" опубликовала в своем блоге сообщение, что все-таки выключает пакет телеканалов компании "Ред Медиа".
Спор оператора и вещателя длился последние несколько месяцев, став достоянием общественности в дни выставки CSTB в конце января, когда оператор сообщил, что выключает весь пакет телеканалов правообладателя с 1 февраля.
Однако буквально через несколько дней в начале февраля стороны договорились о временном перемирии, что позволило рынку и подписчикам оператора надеяться, что контракт все-таки будет пролонгирован. Сомнения в том, что договорятся, появились, когда оператор запустил сразу 9 телеканалов собственного производства и анонсировал еще большее расширение этого пакета - стало понятно, что в компании принято стратегическое решение менять закупной контент на собственный. Сегодняшнее сообщение эту надежду развеяло окончательно.
В частности, в блоге "Триколора" говорится:
С 1 марта 2020 года Триколор прекращает вещание всех каналов, дистрибутируемых компанией "Ред Медиа" (холдинг "Газпром-медиа") на основе пакетного предложения. Договориться с правообладателем о возможности вещания только спортивных каналов без оплаты других тематических не удалось. Триколор готовится отстаивать свои интересы в регуляторных инстанциях, считая практику навязывания оплаты дистрибутором ненужных оператору каналов в обязательной привязке к своему эксклюзивному предложению несправедливым использованием своего монопольного положения на рынке.
Триколор обеспечивает комфортный доступ к информационному и развлекательному пространству в разных цифровых средах для всех жителей России, сохраняя невысокую стоимость услуг для своих клиентов при разнообразном контентном предложении. Контракт Триколора и "Ред Медиа" закончился, и по требованию правообладателя вещание будет прекращено с 1 марта 2020 года. В пакет правообладателя входят каналы собственного производства и тематические каналы сторонних производителей, в том числе спортивные, распространяемые только этим дистрибутором на основе эксклюзивных соглашений*.
На время переговоров вещание каналов продолжалось для клиентов Триколора в полном объёме. Поскольку многие каналы этого пакета дублировали по тематике уже имеющиеся в предложении оператора и, кроме того, демонстрировали падение доли телесмотрения, Триколор предлагал исключить из пакетного предложения эти каналы, оставив только спортивные, а именно: "Матч! Премьер", "Матч! Футбол 1", "Матч! Футбол 2", "Матч! Футбол 3", "Матч! Боец", "Матч! Игра", "Матч! Страна", "Матч! Страна", "КХЛ" и их HD-версии.
"Мы хотим, чтобы спортивный контент был максимально доступен населению России. Аудитория Триколора — более 40 миллионов человек. Нам жаль, что в сложившихся условиях клиентам станут недоступны трансляции некоторых спортивных событий, и мы не сможем в прежнем объёме поддерживать популяризацию российского спорта", — заявил заместитель генерального директора по контентной политике Триколора Николай Орлов.
Общая доля телесмотрения пользователями Триколора каналов, навязываемых "Ред Медиа" в придачу к спортивным каналам в рамках пакетного предложения, за 2019 год составила менее 3 %, а стоимость их вещания — более 50 % от всей стоимости контракта. Триколор был готов обсуждать повышение стоимости вещания только спортивных каналов при отказе от вещания прочих.
"Мы готовы были оставить вещание только спортивных каналов, которые действительно представляют ценность для наших клиентов. Однако договориться об изменении пакетирования и разделении контента с правообладателем не удалось. Кроме того, подписание нового контракта на условиях "Ред Медиа" могло бы повлечь за собой увеличение стоимости подписок для наших клиентов. Прилагаем все возможные усилия, чтобы восполнить недостаток уходящего из наших пакетов контента", — сказал Николай Орлов.
Триколор продолжит развивать контентное предложение, чтобы клиенты могли смотреть каналы различной тематики по доступной цене. В начале февраля Триколор включил 8 новых каналов собственного производства, из них 6 доступны через спутник: "Наш Кинопоказ", "Наше Мужское", "Про Любовь", "Блокбастер", "Хит", "Камеди". Еще 2 киносериальных канала зрители могут смотреть через интернет: "Родное" и "Солдаты". Кроме того, в декабре в состав услуг Триколора вошел спортивный канал "Старт", а в январе — UFC ТВ, посвященный смешанным единоборствам и вещающий через спутник.
Сейчас "Триколор" ведет переговоры с партнерами о запуске новых спортивных телеканалов и увеличении количества трансляций спортивных событий в ОТТ.
Спортивные трансляции останутся доступными зрителям в эфире каналов в составе пакетов "Единый, "Единый Ультра", "Экстра". Например, игры КХЛ входят в программную сетку следующих региональных каналов: "ТНВ-Планета", "ЛенТВ 24", "ОТВ", "БСТ", "TV Губерния".
*Неизрасходованные денежные средства за оплаченный доступ к пакетам каналов "Матч! Премьер" и "Матч! Футбол" будут возвращены на Личный счет клиентов.
Примечательно, что, опубликовав это сообщение за двое суток до отключения каналов, Триколор тем самым может нарушить требование Правил оказания услуг связи, согласно которым оператор обязан уведомить абонентов об изменении пакета за 10 дней.
На запрос "Кабельщика" по этому поводу в пресс-службе уточнили, что в Триколоре весьма озабочены этим вопросом, сейчас компания возвращает деньги за неиспользованные подписки на доп.пакеты и ведет активную работу по расширению контентного предложения, чтобы клиенты имели доступ к как можно большему числу интересных каналов.
Компания "Ред Медиа", комментируя Кабельщику разрыв, высказала несколько иную точку зрения на его причины. Как и сообщение оператора, публикуем ответ медиахолдинга полностью:
В ходе переговоров о дальнейшем сотрудничестве между компаниями "Триколор" и "Ред Медиа" (входит в "Газпром-медиа") руководство спутникового оператора "Триколор" выдвинуло требования о существенном изменении условий пакетирования и дистрибуции контента, предоставляемого "Ред Медиа".
К сожалению, ни одно из компромиссных предложений "Ред Медиа" не устроило компанию "Триколор", поэтому вещание пакета телеканалов "Ред Медиа" в сети спутникового оператора будет прекращено с 1 марта.
Холдинг "Газпром-медиа" придерживается принципов единой ценовой политики для всех операторов платного ТВ. Соглашение с новыми требованиями "Триколора" привело бы к созданию преимущественных условий, что для нас неприемлемо.
Следует отметить, что предложение "Ред Медиа" не предусматривало значительного увеличения суммы договора, которое могло бы отразиться на стоимости пакетов оператора для абонентов.
1 марта лицензионный договор между компанией "Ред Медиа" и оператором спутникового телевидения "Триколор" будет расторгнут. С 00:00 прекратится вещание в сети "Триколор" следующих телеканалов: "Матч Премьер", "Матч Премьер HD", "Матч! Футбол 1", "Матч! Футбол 1 HD", "Матч! Футбол 2", "Матч! Футбол 2 HD", "Матч! Футбол 3", "Матч! Футбол 3 HD", "Матч! Арена HD", "Матч! Боец", "Матч! Игра HD", "Матч! Страна", КХЛ ТВ, КХЛ ТВ HD, "Кухня ТВ", "365 дней ТВ", HDL, Zee TV, "Авто Плюс", "Бокс ТВ", "Живи!", "Индийское кино", КВН ТВ, "Кинокомедия", "Киномикс", "Киносвидание", "Киносерия", "Ля-Минор ТВ", "Малыш", "Мужское кино", "Наше новое кино", "Родное кино", "Русская ночь".
Спортивные и тематические каналы "Газпром-медиа" являются действенным механизмом развития легального платного телесмотрения в нашей стране и доступны в сетях подавляющего большинства операторов платного телевидения, в том числе управляемого "Газпром-медиа" оператора НТВ-Плюс, а также на цифровых ресурсах холдинга.
Таким образом, как мы видим, спортивный пакет РМ уходит с платформы "Триколора" вместе с тематическими телеканалами.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии