Оператор "Триколор" опубликовал данные о телесмотрении россиян осенью 2020 года.
За 2020 год вся зрительская аудитория спутникового телевидения "Триколора" увеличилась на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Осенью 2020 года индексы среднесуточного времени смотрения приблизились к показателям марта – апреля, когда была первая волна пандемии короновируса. Летнее снижение активности сменилось динамичным ростом в сентябре – ноябре.
Зафиксировано расширение диапазона прайм-тайма: высокие показатели рейтинга смотрения наблюдались с 16:00 до 23:00, тогда как годом ранее период ограничивался 18:00–22:30. Такие изменения обусловлены приростом аудитории пенсионеров и служащих, отправленных на самоизоляцию или на работу в удаленном режиме.
В целом введенные в октябре – ноябре очередные ограничительные меры повлияли на прирост дневного просмотра ТВ по будням во всех группах. Основной аудиторией утреннего и дневного телесмотрения по будним дням выступали пенсионеры, учащиеся и студенты, вынужденно проводящие много времени дома. Выросло потребление ТВ среди специалистов, служащих, рабочих; в меньшей степени — среди руководителей и владельцев собственного бизнеса. В группе домохозяек не зафиксировано серьезных изменений в продолжительности смотрения.
Эксперты отмечают, что существенные перемены произошли не только в продолжительности смотрения, но и в предпочтениях телезрителей. "Мы фиксируем сокращение телесмотрения первого и второго мультиплексов в пользу тематических каналов. При этом если в первую волну наибольшей популярностью пользовались киносериальные каналы, то в октябре – ноябре росла аудитория других нишевых каналов, например, для любителей охоты, рыбалки и автомобилей", — отметил Николай Орлов, директор по контентной политике "Триколора".
Что касается жанровых предпочтений, то с апреля по ноябрь наибольший прирост по просмотрам отмечен среди детских передач и программ, посвященных истории и культуре. Примечательно, что эта тенденция затронула зрителей всех возрастных групп.
Консервативными в выборе видеоконтента оказались зрители в возрасте от 18 до 34 лет, тогда как аудитория старше 55 лет чаще меняла предпочтения в выборе передач.
Аналитики фиксировали существенное падение рейтингов смотрения спортивных каналов, транслируемых спутниковым ТВ, что обусловлено временным отсутствием актуального контента — прямых трансляций с площадок — и преобладанием доли архивных записей матчей и соревнований.
Изображение можно увеличить
Клиенты "Триколора" также распробовали телесмотрение в интернете (ОТТ). Динамика общего времени просмотра с сентября по ноябрь 2020-го выросла более чем на 20 %. "Основной вклад в этот показатель внесли киносериальные и моносериальные каналы собственного производства "Триколора", на которые в среднем приходится 30% телесмотрения. А доля смотрения киносериальных каналов в ОТТ доходит до 50%", — отметил Николай Орлов.
Проект "Большой эфир", специализирующийся на показах спортивных мероприятий, театральных спектаклей и музыкальных концертов, за январь – ноябрь 2020 года увеличил индекс телесмотрения в 2,2 раза. Внимание зрителей в большей степени привлекали спортивные трансляции. В частности, в топ-10 передач в сентябре – ноябре вошли футбольные матчи, Всероссийские соревнования по ММА памяти А. Нурмагомедова, уличные бои проекта "Стрелка", а также чемпионаты по скалолазанию и волейболу. На положительную динамику смотрения повлияло и прямое включение с площадок.
На фоне больших спортивных событий несколько ниже осенние показатели у театральных трансляций. В этом сегменте складывается схожая со спортом картина: для зрителя более предпочтителен live-формат, чем архивные материалы. "Наибольший отклик среди поклонников театра вызвала онлайн-премьера спектакля "Маузер" из Александринки, которая состоялась в марте 2020 года. К эфиру подключилось более ста тысяч человек, что превышает вместимость зала в самом театре примерно в 70 раз. В сентябре открытие концертного сезона в "Большом эфире" провела Государственная академическая капелла. В новом сезоне за счет премьерных live-трансляций мы снова ожидаем рост аудитории", — подчеркнули в "Триколоре".
Среди ключевых трендов уходящего 2020 года — возвращение зрителей к большому экрану. Отказываясь от посещения кинозалов, театральных и спортивных площадок, зрители укрепились в своих предпочтениях — теперь они остаются дома, в безопасности, и получают всю необходимую для себя информацию через большой экран. Тем более сейчас, когда операторы предоставляют доступ к разнообразному видеоконтенту за существенно меньшую цену, чем офлайн-площадки.
Кстати, в ноябре "ТМТ Консалтинг" представил данные о рынке платного ТВ за III квартал 2020 года. По данным компании, уровень проникновения платного телевидения в России приблизился к 81%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии