Крупные международные бренды вошли во вторую половину этого года с высоким уровнем товарных запасов, поскольку показатели их продаж в первой половине оказались ниже ожидаемых. По прогнозам TrendForce, мировые объемы поставок телевизоров по результатам второй половины 2022 года снизятся на 2,7% по сравнению с предыдущим годом и достигнут 109 млн единиц. А в течение всего 2022 года — 202 млн единиц, что на 3,9% ниже, чем в прошлом году. Этот годовой показатель является десятилетним минимумом.
В этом году на телевизионном рынке наблюдается непрерывное снижение поставок. Произошло и резкое падение цен на панели с большой диагональю, а стоимость грузовых перевозок снизилась более чем на 50%. Таким образом, телевизионные бренды смогли активно продвигать свою продукцию, а средний размер телевизоров увеличился на 1,4 дюйма до 56 дюймов.
Большой рост цен на панели маловероятен, поэтому предполагается, что в 2023 году предложение ТВ-панелей останется довольно высоким. Однако, из-за продолжающейся инфляции в США, Европе и Китае и их стагнации, а также снижение роста мировой экономики в следующем году до 2,7%, темпы роста продаж телевизоров будут серьезно ограничены. По прогнозам, мировые поставки телевизоров в 2023 году сократятся на 1,4% по сравнению с этим годом — до 199 млн единиц.
Также в исследовании отмечается снижение производства продуктов высокого класса. Большинство телевизионных брендов не особенно заинтересованы в продвижении телевизоров модели 8K. Это связано с отсутствием поддержки вещательного контента, высоких розничных цен и ужесточением правил энергопотребления в Европе (была обновлена схема маркировки энергопотребления ЕС, т. е. индекс энергоэффективности). Так, Samsung остается единственным доминирующим брендом для телевизоров 8K с долей рынка почти 70%. Поэтому прогнозируется, что поставки 8K-телевизоров впервые снизятся в годовом исчислении в 2022 году, упав на 7,4% до примерно 400 тыс. единиц.
Однако Samsung планирует выпустить новые модели 8K, которые будут соответствовать обновленным стандартам энергопотребления. Кроме того, поставщики дисплеев продолжают продвигать продукты 8K для их распространения среди телевизионных брендов. Так, по прогнозам, поставки телевизоров 8K превысят отметку в 500 тыс. единиц к 2023 году, что означает рост в годовом исчислении на 20%.
Цены на ЖК-панели резко упали, и цена 55-дюймового ЖК-дисплея UHD стала в 4,8 раза ниже цены O/C-панели WOLED (white organic light-emitting diode) в конце 3 квартала 2022 года. Поэтому брендам, продвигающим телевизоры WOLED, в частности LG, стало труднее их продавать. Таким образом, по оценкам, поставки таких ТВ в 2022 году сократятся на 6,2% в сравнении с прошлым годом — до 6,29 млн единиц. Если LG Display продолжит придерживаться консервативной ценовой стратегии при предложении панелей WOLED, то поставки WOLED TV сократятся на 2,7% в 2023 году.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии