В I квартале 2021 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц в России составило 34,7 млн, проникновение превысило 61%. Объем рынка составил 37,8 млрд руб. Такую оценку в своем отчете дало аналитическое агентство ТМТ Консалтинг.
В I квартале 2021 года число абонентов увеличилось на 0,3% по сравнению с IV кварталом 2020, выручка – на 0,9%. ARPU увеличился на 2 руб. до 364 руб. В целом в I квартале 2021 рынок продемонстрировал характерные для начала года темпы роста. На фоне насыщения рынка темпы прироста абонентской базы замедлились.
ТОП-5 интернет-провайдеров по итогам I квартала 2021 года формирует более 70% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2C-сегменте в России.
• Лидерские позиции по показателям прироста абонентской базы в I квартале 2021 года заняла компания МТС, число ее пользователей выросло на 46 тыс. (на 1,2%). Таким образом, оператор вышел на второе место после "Ростелекома" по числу обслуживаемых абонентов фиксированного ШПД в РФ. Рост обусловлен, в частности, популярностью конвергентных тарифов компании. Рост в первом квартале 2021 года был только органическим.
• Количество ШПД-абонентов "ВымпелКома" увеличилось в I квартале на 15 тыс. (или 0,5%). Росту также способствовала популярность конвергентных предложений и расширение охвата сети в 2019-2020 годах.
• Абонентская база крупнейшего российского оператора ШПД "Ростелекома" осталась на уровне предыдущего квартала.
На московском рынке проникновение по итогам I кв. 2021 года достигло 90%, число абонентов приблизилось к 4,4 млн. Объем рынка составил около 4,2 млрд руб. Крупнейшими операторами являются МТС (МГТС), "Ростелеком", "Акадо".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии