Специализирующийся в основном на работе с частными клиентами оператор «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (ТКТ) намерен усилить свое присутствие на корпоративном рынке Петербурга. Компания выводит на рынок «пакет» продуктов для компаний малого бизнеса, так называемых SOHO-клиентов (small office home office), которые сейчас обслуживаются у разных операторов, в том числе у «Ростелекома». Инициатива ТКТ вполне уместна, считают аналитики, однако даже в этом секторе компания столкнется с жесткой конкуренцией.
SOHO-сегмент весьма разнороден по составу участников, которые пользуются услугами альтернативных операторов: «Ростелекома — Северо-Запад» (ранее СЗТ), WiMAX сети Yota, «большой тройки» и «Скай Линка» и даже городских домашних сетей. Средний чек за услуги связи в SOHO может колебаться от 700 руб. до 5 тыс. руб. и более.
Для роста объемов подключений в корпоративном сегменте ТКТ модернизировал пакетные решения для бизнеса. Теперь минимальная стоимость «пакета» «Твой офис» начинается от 2,5 тыс. руб. Сюда включается одна телефонная линия, интернет-«безлимитка» на скорости 2 Мб/с, круглосуточная поддержка, услуги менеджера-куратора, а также набор дополнительных сервисов по услуге телефонии (всего более 15 опций). Ранее дополнительные сервисы подключались за отдельную плату.
Сейчас более дешевый, чем у ТКТ, тариф, но со скоростью в два раза ниже (1,2 тыс. руб.) предлагает только «Ростелеком». «В SOHO-сегменте ТКТ столкнется с серьезной конкуренцией, считает гендиректор ИАА TelecomDaily Денис Кусков. Потенциальные клиенты компании — предприятия малого бизнеса, представители сетевой розницы, как сотовой, так и продуктовой, которые зачастую арендуют первые этажи в жилых домах». Тем не менее, по словам аналитика, попытка ТКТ закрепиться в секторе B2B выглядит логичным шагом по диверсификации, позволив увеличить доходность практически без дополнительных затрат. Он напомнил, что при практически повсеместном охвате к компании подключено порядка 70% домов на территории города и ближайших пригородов.
Представители «Ростелеком — Северо-Запад», в свою очередь, заявляют, что намерены сохранить позиции в сегменте SOHO. «Клиентам не нужны „пакеты“ как таковые, клиенты хотят платить меньше, а „Ростелеком“ готов предложить скидку, если абонент покупает несколько услуг», — говорят в пресс-службе компании. В петербургском офисе уточняют, что наибольшим спросом все-таки пользуются самые дешевые «пакеты» с минимальным набором услуг.
РБК daily
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии