Генеральный продьюсер телеканалов "Матч ТВ" Тина Канделаки рассказала о нынешней ситуации на телеканале "Матч ТВ" в прямом эфире на своей странице в Instagram в рамках проекта РБК "Бизнес на карантине".
Она отметила, что на снижении показателей сказывается отсутствие трансляций соревнований, из которых на 70% ранее составляла эфирная сетка. Но, несмотря на падение рейтингов телеканала, настоящие фанаты спорта все равно продолжают смотреть "Матч ТВ".
"Нравится слабоумие некоторых людей, которые решили, что все плохо только на "Матч ТВ". Конечно, Лиги чемпионов нет, мы не можем показать ничего — начиная от российского футбола, заканчивая всеми правами, которые у нас были. Программы собственного производства составляют только 30%, мы продолжаем их показывать", — сказала в прямом эфире Канделаки.
При этом Тина Канделаки подчеркнула, что, по ее мнению, несмотря на отмену спортивных мероприятий из-за пандемии, "Матч ТВ" не обязан предоставлять зрителям бесплатную подписку на тематические футбольные телеканалы.
"Мы занимаемся бизнесом, и чудес не бывает — если отменить подписку и дать людям возможность смотреть спорт бесплатно, то дальше мы никогда никого не вернем и должны забыть про платные каналы. При этом сомневаюсь, что западные коллеги снизят цены на права", — отметила Канделаки. Также она добавила, что пока рано говорить о ситуации с правами на трансляции после окончания пандемии.
Заметим, что данный вопрос достаточно активно обсуждается в отраслевом сообществе. В частности, операторы критически высказываются по поводу резкого снижения рейтингов, никак не сказавшегося на стоимости лицензионных платежей и минимальных гарантий. Особенно это важно для телеканала "Матч Премьер", который распространяется по схеме a-la-carte, причем с так называемыми "минимально гарантированными платежами". Большинство подписчиков предпочитает отказаться от подписки на этот канал на периоды отсутствия спортивных трансляций, и в эти периоды операторы вынуждены оплачивать мингарантии из своего кармана.
Дистрибутор платного пакета телеканалов "Матч", в свою очередь, считает, что, поскольку лицензионные контракты и операторы с телеканалами, и телеканалы с продавцами спортивных прав заключают длительные, а речи о полной отмене спортивных мероприятий не идет (только об их переносе), то в конечном итоге зрители все равно увидят весь контент, за который заплатили.
В настоящий момент в "Кабельщике" готовится публикация об этом споре операторов и правообладателей - приглашаем отраслевое сообщество высказываться и присылать свои мнения на редакционную почту.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии