Страховщики отказываются страховать изготовленные в РФ элементы спутников

28.12.2015 10:00
ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) не может определиться с договором о страховании своей спутниковой группировки на следующий год, так как страховые компании не готовы страховать изготовленные в России элементы спутников, сообщает газета "Известия".
 
"Проблема в том, что нам предложен договор с обширными исключениями. Компании готовы застраховать целевое оборудование спутников, которое произведено европейскими или американскими компаниями. А элементы спутниковой платформы, изготовленные красноярским "ИСС имени академика М.Ф. Решетнёва", они хотят исключить. То есть в случае отказа аппаратуры вещания мы получим страховое возмещение, а в случае выхода из строя служебных систем спутника, например системы питания, мы не получим ничего", — сообщил источник в руководстве ГПКС.
 
Напомним, в середине ноября ГПКС объявило конкурс на страхование спутников связи "Экспресс-АМ33", "Экспресс-АМ44", "Экспресс-АТ1", "Экспресс-АТ2", "Экспресс-АМ5", "Экспресс-АМ6", "Экспресс-АМ7" и "Экспресс-АМ8" на 2016 год. Максимальная совокупная страховая премия должна составить 400 млн рублей, общая страховая сумма для всех спутников - 32,9 млрд рублей.
 
На конкурс была подана одна совместная заявка от трех страховых компаний - "Согаз", "Ингосстрах" и "АльфаСтрахование". Это означает, что официально аукцион признан несостоявшимся. ГПКС теперь вправе заключить договор страхования с единственным участников торгов, но не обязано этого делать.
 
Как поясняет источник в ГПКС, страховщики не решаются на страховку в спутниках элементов российского происхождения, так как пока не известны результаты расследования причин аварии израильского аппарата Amos-5, изготовленного "ИСС имени Решетнёва" с использованием тех же решений, какие применены на спутниках ГПКС и "Газпром космические системы".
 
Спутник Amos-5 полностью потерял работоспособность в середине декабря. Наиболее вероятной причиной прекращения его работы считается полный отказ системы электропитания или бортовой кабельной сети. ИСС обещало до 28 декабря представить отчет о причинах ЧП.
 
По словам источника в ГПКС, после того, как отчет будет опубликован, предприятие совместно с ИСС и независимыми экспертами проанализирует, насколько выявленные в Amos-5 проблемы могут коснуться других космических аппаратов с тем же оборудованием.
 
"Дальше с независимыми экспертами и страховщиками будем смотреть: есть ли возможность уменьшить количество исключений в страховом договоре. Конечно, нам бы хотелось более комфортных условий страхования. Окончательное решение мы вместе со страховщиками будем принимать уже под Новый год. Возможно, что вообще не будем заключать договор страхования", - добавил он.