Столичный рынок ШПД вырос на 8%

22.01.2013 12:49

iKS-Consulting недавно сообщал об итогах роста столичного рынка ШПД за 2012 год. За указанный период число частных абонентов в Москве выросло на 8% (около 240 000 домохозяйств). Самый активный рост показала компания «Ростелеком», чья база за минувший год увеличилась на 168 000 абонентов, из которых 110 тысяч стали активными пользователями.

«Стоит отметить и то, что активный рост абонентской базы „ОнЛайм“ в 2012 году происходил на фоне крайне низкого оттока — менее 10% в год, что значительно ниже средних показателей в отрасли», — прокомментировал генеральный директор ОАО «Национальные кабельные сети» Дмитрий Брагин.
 
Итого, по результатам 2012 года, РТК благодаря бренду «Онлайм» заполучил порядка 400 тысяч подписчиков услуги интернет-доступа по Москве. Таким образом компания вошла в пятёрку лидеров по числу абонентов ШПД. «Ростелеком» вместе с «Мегафоном» разместились на 4 и 5 местах с одинаковой долей столичного рынка ШПД — 10%. Первые же три позиции распределились между МТС, «Акадо» и «ВымпелКомом» — их доли составляют 26%, 20% и 19%, соответственно.
 
По мнению аналитиков, в дальнейшем структура московского рынка ШПД не должна как-то кардинально меняться. Изменения могут произойти разве что на фоне сделок по слиянию и поглощению. Допустим, «ЭР-Телеком» ранее заявлял, что в 2014 году собирается выйти в столицу с услугой ШПД, и, как вариант, собирался не с нуля строить собственную сеть, а купив какого-нибудь местного оператора развивать свой бизнес посредством его активов.