Компания SpaceX купила Swarm Technologies. Это стартап, который наиболее известен запуском спутников, обеспечивающих работу интернета вещей. Об этом пишет издание SpaceNews.
Swarm сообщил о приобретении в серии документов, поданных в Федеральную комиссию по связи (FCC) 6 августа, где компания запросила разрешение на передачу существующих лицензий на спутники и наземные станции компании SpaceX. Компании подписали соглашение о слиянии 16 июля, согласно документам, в соответствии с которыми Swarm продолжит деятельность в качестве 100% дочерней компании SpaceX.
Компании не раскрывали информацию о приобретении до подачи заявки в Федеральную комиссию по связи. Ни SpaceX, ни Swarm не ответили на электронные письма с вопросами о сделке. Дочерняя компания SpaceX, которая сливается с Swarm, под названием Swarm Holdco, была зарегистрирована в Делавэре 5 мая, согласно государственным данным, что позволяет предположить, что переговоры между двумя компаниями продолжались в течение нескольких месяцев.
Swarm управляет группировкой из 120 небольших спутников, каждый из которых меньше одного кубического спутника, для обеспечения двусторонней связи с низкими скоростями передачи данных для таких рынков, как сельское хозяйство, энергетика и транспорт. Компания утверждает, что может предоставлять услуги за небольшую часть стоимости традиционных спутниковых услуг.
В заявке FCC компании заявляют, что приобретение предоставит Swarm ресурсы для конкуренции с несколькими другими компаниями, которые используют аналогичные спутниковые системы. "Услуги Swarm выиграют от большей капитализации и доступа к ресурсам, доступным SpaceX, а также от синергии, связанной с приобретением поставщиком услуг по проектированию, производству и запуску спутников", – говорится в заявлении.
Преимущества приобретения Swarm для SpaceX менее очевидны. Спутники Swarm работают в другом частотном диапазоне, VHF, чем широкополосные спутники Starlink от SpaceX. Дополнительные доходы, которые Swarm предоставит SpaceX, вероятно, будут мизерными по сравнению с гонорарами, которые компания получает от бета-тестеров Starlink, не говоря уже о ее услугах по транспортировке космических аппаратов.
"SpaceX также выиграет от доступа к интеллектуальной собственности и опыту, разработанным командой Swarm, а также от добавления этой находчивой и эффективной команды в SpaceX", – говорится в документе.
Стоит отметить, что спутниковый интернет Starlink от SpaceX пользуется все большей популярностью среди пользователей. Абонентская база интернета по всему миру превысила 90 тысяч человек. Также стало известно, что компания получила более полумиллиона заказов. Для удобства клиентов SpaceX обновила мобильное интернет-приложение Starlink. Теперь пользователям будет легче мониторить перебои с интернет-соединением.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии