Его разработкой занимается компания "Сберинтертейнмент", принадлежащая "Сберу". Проект получит название Chipz и ориентировочно будет запущено в сентябре 2022 года. Помимо аналога TikTok в пакете "Сбера" также появится сервис "Панч", в котором можно будет создавать и распространять музыкальный контент. В настоящее время идет закрытое тестирование обоих приложений, сообщают "Ведомости".
Chipz будет рассчитан на аудиторию от 13 лет до 21 года. Приложение будет одновременно соцсетью, видеоредактором и каталогом видео. Пользователям будут доступны различные шаблоны (чипы), дающие доступ к библиотете контента. Через чип "Сбермегамаркет" можно будет продвигать и продавать товары. Кроме того, есть планы по внедрению опции создавать свои чипы и мини-игры.
Что касается приложения "Панч", то оно внешне также напоминает TikTok, но создано для записи и продвижения музыкального контента. Для пользователей доступны наборы битов и аудиоэффектов, а также нейросеть, которая может написать текст песни, основываясь на нескольких выбранных словах.
Это не первый раз, когда российские компании пытаются создать "русский TikTok". В ноябре прошлого года "Газпром-медиа" запустила Yappy, в котором можно снимать и редактировать видео, создавать коллаборации и продвигать их. В июне 2022 года Александр Жаров, генеральный директор "Газпром-медиа холдинга", завявлял, что ежемесячно приложением пользуется 4 млн человек. Вертикальные короткие видео есть и у VK ("VK клипы"), и YouTube (YouTube Shorts). У них есть своя аудитория, но они не заменили TikTok, потому что "TikTok — это не про публикацию короткого видео", заявляет директор Института исследования интернета Карен Казарян. Он уверен, что популярность соцсети вызвана лучшим на рынке алгоритмом рекомендаций. А вот в отношении "Панч" он менее пессимистичен — Казарян считает, что это приложение, в отличие от Chipz, может стать популярной для определенной ниши пользователей.
Напомним, что юрлицо, занимающее разработкой данных приложений — ООО "ЕСН" — было создано в феврале 2021 года. По данным ЕГРЮЛ, в компании за полгода три раза сменились руководители. Изначально во главе стояла Наталья Булаева, директор по правовым вопросам Okko и Rambler, ее сменил на посту Сергей Шишкин, главный владелец изданий Rambler Group, а сейчас "у руля" Александр Самборский, ранее входивший в совет директоров ТНТ. В апреле этого года "Сберинтертейнмент" владел 79% "ЕСН", 20% принадлежал компании "Новус унус лимитед", зарегистрированной на Кипре, и оставшийся 1% — Самборскому.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии