"Ростелеком" собирается перенять опыт у производителей самолетов

13.07.2017 12:20

Делегация менеджеров  новосибирского филиала "Ростелекома" побывала на производстве "Сухой" НАЗ им. В. П. Чкалова, чтобы познакомиться с системой непрерывных улучшений, реализуемой предприятием в течение девяти лет. Лучшие практики из опыта завода военных самолетов оператор намерен адаптировать для совершенствования собственной производственной системы, говорится в сообщении компании.

Интерес у менеджеров провайдера вызвала система управления рационализаторскими предложениями, которая действует на заводе с 2014 года. Похожая система действует и в "Ростелекоме": каждый сотрудник может внести идею для повышения эффективности работы компании, обсудить ее на корпоративном портале идей. Все полезные предложения внедряются, автор реализованной идеи, в зависимости от экономического эффекта, получает дополнительный доход.

Принципы организации рабочих мест и визуализации по стандартам 5C, внедренная на новосибирском авиазаводе, также могут найти применение в телекоммуникационной компании. Кроме того, сибирские сотрудники "Ростелекома" в ближайшее время намерены познакомиться с производственной системой холдинга СИБУР в Томске.

"Стандарты бережливого производства мы только начинаем внедрять в наших цехах межрайонных центров технической эксплуатации коммуникаций (МЦТЭТ). Аттестовываем рабочие места, стандартизируем набор инструментов, который должен иметь каждый технический специалист, подключающий услуги «Ростелекома» абонентам. Разрабатываем единую спецодежду. Некоторые ноу-хау по организации рабочих мест, оформлению информационных стендов, разработке методических пособий мы намерены позаимствовать на авиазаводе", - сообщил директор новосибирского филиала "Ростелекома" Юрий Куприянов.

По данным оператора, за год внедрения производственной системы сократилось время отработки заявок, период подключения к услугам снизился до 24 часов, 30% абонентов подключаются "день в день", проще стала система начисления за услуги и сама форма счета.