Компания «Ростелеком» запустила первую услугу домашний Интернет под новым брендом. Услуга доступна во всех регионах России, кроме Москвы. Компания рассчитывает подключить к ней 2,5 млн абонентов в следующем году, а в перспективе охватить половину российских домохозяйств и получить 50% в новых подключениях к Интернету в стране. Следующим шагом станет запуск единого платного ТВ. Подключиться к домашнему Интернету от «Ростелекома» можно в точках продаж оператора и, совсем скоро, через розничные сети: в ближайшее время «Ростелеком» заключит федеральный контракт со «Связным».
О запуске услуги в федеральном масштабе сообщил коммерческий директор компании Павел Зайцев на пресс-конференции, посвященной запуску услуги. По его словам, это первое предложение, которое анонсируется под новым брендом «Ростелекома». «Существует базовое предложение, имеющее ограниченный функционал и оптимальную стоимость, и существует возможность самостоятельно, в режиме онлайн, подключать дополнительные опции», объяснил директор департамента продуктов и маркетинга Родион Левочка.
«По данным III квартала 2011 г., мы забираем с рынка около 45% новых подключений в стране, констатировал Павел Зайцев. Наша стратегическая цель довести долю на рынке домашнего Интернета в домохозяйствах до 50%. С этим и связана разработка нового продукта, более мощное рекламное давление, которое мы будем оказывать на рынок. Мы планируем за счет вывода единого федерального продукта увеличить темпы прироста на 10%».
«На рынке в данный момент продолжается снижение ARPU домашнего Интернета. Цена нового продукта будет привлекательной. Этим предложением мы должны раздвинуть границы рынка собрать клиентов, которые сомневаются или которых что-то не устраивает в текущем провайдере. Мы рассчитываем как минимум держать ARPU на существующем уровне», добавил Павел Зайцев.
«Инвестиций в проект как таковых не было мы занимались унификацией продуктов. Проект нельзя назвать инвестиционным, все затраты были в рамках регулярных операционных затрат», уточнил Родион Левочка.
По словам Павла Зайцева, компания планирует постепенно замещать старые тарифы «Ростелекома». «Все существующие тарифные планы в регионах останутся в продаже. Мы рассчитываем на органический процесс замещения этих тарифных предложений новым федеральным продуктом. Как только его доля в продажах превысит значимую величину, мы будем постепенно переходить на новое региональное предложение», уточнил Павел Зайцев.
Заместитель директора макрорегионального филиала «Северо-Запад» «Ростелекома» коммерческий директор Андрей Кулаженков отметил, что линейка основных типовых планов «Авангарда» (бренд, под которым «Ростелеком» предлагает доступ в Интернет в Петербурге) ежемесячно расширяется, к услуге подключаются новые населенные пункты. Представитель компании напомнил, что еще в начале ребрендинга (в апреле 2011 г.) «Ростелеком» объявлял о планах сохранить торговую марку «Авангард» до конца 2012 г. «Затем будет решаться вопрос о дальнейшем существовании этого бренда. Скорее всего, его не станет, но это будет плавный процесс», ответил на вопрос ComNews Андрей Кулаженков.
Пока новая услуга «Ростелекома» тиражируется в центрах обслуживания вызовов, точках продаж и обслуживания и на региональных сайтах. Теперь заказать сервис (оставить заявку) можно на федеральном портале оператора. Директор департамента маркетинга «Ростелеком Северо-Запад» Андрей Карпов по поводу расширения каналов продаж также сообщил журналистам, что в ближайшее время «Ростелеком» заключит федеральный контракт со «Связным» (договоренность об этом уже есть).
По словам Павла Зайцева, сейчас компания занимается созданием единой платформы сервиса и единого личного кабинета. Переходить на единый биллинг оператор пока не намерен. «Работы по единому счету в отдельных макрорегионах проводятся. В 2012 г. мы запустим процесс развертывания производства и доставки счетов по всей компании в одном формате (речь идет о бумажных счетах)», сообщил журналистам Павел Зайцев.
Вчера ОАО «ВымпелКом» объявило, что подключило к домашнему Интернету Вологду сотый город России, в котором компания предоставляет услугу. «Домашний Интернет под брендом „Билайн“ появился в 2008 г. Он представляет собой доступ во всемирную Сеть по технологии FTTB (fiber-to-the building), которая позволяет осуществлять выход в Интернет на скорости до 100 Мбит/с, а в качестве сети передачи данных используется оптоволоконная сеть. На данный момент к услуге подключено более 100 тыс. домов по всей России. По итогам III квартала 2011 г. активная абонентская база составила 1 млн 833 тыс. пользователей», говорится в официальном сообщении компании.
«В течение трех лет мы работали над расширением географии домашнего Интернета „Билайн“ и планируем и в дальнейшем увеличивать список городов присутствия услуги. В то же время одним из наших приоритетных направлений является увеличение покрытия в тех городах, где уже есть домашний Интернет „Билайн“, чтобы максимальное количество жителей в каждом городе имело возможность получить высокоскоростной доступ в Интернет», прокомментировал директор по развитию широкополосного доступа ОАО «ВымпелКом» Дмитрий Малов.
«В настоящее время ОАО „МТС“ предоставляет услуги широкополосного доступа в Интернет в 122 городах России, обслуживая около 2 млн абонентов, рассказала репортеру ComNews пресс-секретарь компании Валерия Кузьменко. МТС активно развивает направление фиксированного доступа в Интернет: в настоящее время у компании более 10 млн пройденных домохозяйств в столице и регионах, динамика роста нашей абонентской базы за последний год составила более 30%».
Что касается дальнейших планов «Ростелекома», то в скором времени компания сообщит о запуске единого платного ТВ. На Северо-Западе старт услуги предварительно запланирован на лето 2012 г.
ComNews
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии