"Ростелеком" планирует оптимизировать и сократить розничную сеть

28.03.2018 14:32
Розничная сеть "Ростелекома" в ближайшие два года может сократиться примерно на 20% - с чуть менее 1 тыс. точек продаж на конец 2017 года до 800. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на первого вице-президента оператора Владимира Кириенко
 
По состоянию на август 2017 года в розничной сети компании работали 5,5 тыс. сотрудников, а после оптимизации это число может снизиться до 5 тыс. Реорганизация, по мнению экспертов, обойдется "Ростелекому" в 900 млн рублей. Срок окупаемости этих средств составит 3,5-4 года. Такие планы станут продолжением оптимизации розничной сети, которая началась еще 2,5 года назад, тогда у оператора было 1,5 тыс. точек продаж. В основном они размещались в отделениях связи, что не всегда удобно для обслуживания. 
 
"Ростелеком" намерен не только закрывать точки, но и открывать новые там, где это востребовано. Основная часть точек будет представлять собой офисы площадью 40-50 кв. м и флагманские салоны в городах-миллионниках. Также в торговых центрах будут размещаться "острова" площадью 30 кв. м, а в малых населенных пунктах - мобильные точки продаж. Кроме того, будут открыты салоны в кобрендинге с Tele2, в которой оператору принадлежит 45%.
 
Отметим, оптимизация коснется не только точек розничных продаж. До 2020 года оператор может уволить до 24 тыс. человек, то есть общее число сокращенных сотрудников за пять лет с 2015 года может составить до 50 тыс. "Ростелеком" избавляется и от объектов недвижимости - так, он намерен продать здание Центрального телеграфа в Москве.