"Ростелеком" начал применять искусственный интеллект для сбора аналитики

15.05.2017 10:52
Компания "Ростелеком" презентовала новый аналитический сервис, работающий с применением технологий искусственного интеллекта. Он позволяет анализировать и структурировать аналитические исследования, официальные релизы и публикации СМИ по разным отраслям и выявлять тренды. Возможности системы оператор продемонстрировал на примере телеком-отрасли. С помощью нового продукта "Ростелеком" протестировал около миллиона источников по телекоммуникационному рынку (брались источники не только на русском, но и английском языках) и выявили набор трендов.
 
Надо сказать, что полученный список трендов ничем не отличается от того, что и так уже широко известно. Это "умные" города, IoT, программно-конфигурируемые сети, "умные" дома/квартиры, автономные автомобили, беспилотники, sharing-экономика.
 
Однако, система "Ростелекома" рассортировала их по трем категориям — научные публикации, патенты и инвестиции, а также выявила взаимосвязи между трендами. 
 
По заявлению представителей "Ростелекома", одна из главных целей данного продукта  — получать аналитику и новые данные в режиме онлайн, и на их основе оперативно корректировать стратегию по развитию того или иного направления, а также решать — какие новые горизонты для себя открывать.
 
"Сейчас нет смысла прогнозировать на несколько лет, потому что скорость изменений технологий и трендов в наше время значительно выше, чем скорость сбора аналитики", - поясняет Борис Глазков, директор центра стратегических инноваций "Ростелеком".
 
Свою систему оператор в первую очередь намерен использовать для внутренних целей, в частности, для корректировки собственной стратегии развития. А по словам старшего вице-президента "Ростелекома" Сергея Анохина, обновленная стратегия развития компании будет представлена уже этой осенью. 
 
Помимо внутренних нужд, в будущем данный продукт планируется также продавать сторонним компаниям. Но это, вероятно, не ближайшая перспектива.
 
Добавим, что продукт создан на базе технологий компании "Айкумен", 75% акций которой "Ростелеком" приобрел в конце 2015 года. Использование автоматизированной системы, как утверждают в РТК, никак не повлияет на текущую работу с аналитическими агентствами. Однако, отчасти это повлияет на оценку трендов.
 
"Применяемый подход позволяет снизить воздействие на модель конкретных экспертов, подключая их только на финальных этапах верификации данных и интерпретации результатов", - прокомментировал Дмитрий Часовской, руководитель департамента управления проектами "Айкумен ИБС".