Рост рынка VOD-сервисов пока недооценен, считают аналитики

24.10.2014 12:37
Сегмент платного ТВ в данный момент является абсолютным лидером на рынке видеоуслуг, однако сервисы "видео по запросу" (video-on-demand, VOD) имеют самый высокий потенциал роста в будущем, считают аналитики компании Gartner. Об этом пишет интернет-портал rapidtvnews.com.
 
По мнению аналитиков, текущее превосходство сервисов платного ТВ не дает оценить настоящий размах, который приобретает распространение VOD, в частности, подписных сервисов (SVOD). Gartner подсчитала, что SVOD растет стремительно, несмотря на то, что платное ТВ сейчас занимает самый крупный сегмент на рынке видеосервисов: на его долю пришлось 96,3% расходов потребителей в 2014 году, и этот показатель должен вырасти на 94,2% к 2018 году.
 
В отчете отмечается, что из всех видеосервисов, за которые потребители платят непосредственно провайдеру услуги, over-the-top (OTT) SVOD сервисы имеют наибольший потенциал роста. Ожидается, что прирост трат пользователей на SVOD-сервисы составит 28,1% в 2014 году и 18,2% в 2015 году. Однако SVOD пока не сможет полностью заменить сервисы платного ТВ – кабельное, спутниковое или IPTV - и будет служить добавочной опцией к ним.
 
По мнению Gartner, потребители будут меньше тратить на добавочные премиум-услуги платного ТВ, перекинув эти расходы на SVOD. Более того, небольшая часть населения, в частности, те, кто только переехал в новое жилье и еще не успел подключить платное ТВ, вообще будут ориентироваться исключительно на онлайн-доступ к видео- и ТВ-контенту.
 
Исследователи указывают на различия в ситуации с развитием SVOD в зависимости от региона. Это обусловлено степенью зрелости рынка SVOD, в том числе доступностью провайдеров и контента, уровнем готовности широкополосной инфраструктуры, возможностью и желанием пользователей платить за контент.
 
"Хотя Северная Америка и Западная Европа будут ведущими регионами по тратам на SVOD-сервисы, они в целом являются самым медленнорастущими рынками. Траты на SVOD в Северной Америке обещают вырасти на 28,5% по итогам 2014 года, в Западной Европе прирост должен составить 18,6%. В развивающихся регионах, где этот вид сервисов в новинку, мы прогнозируем прирост расходов на SVOD в размере 53% в 2014 году", - сообщил представитель Gartner Фернандо Элизалде.
 
По данным Gartner, что абоненты видеоуслуг по всему миру тратят на подписку примерно $6-10 в месяц. Разумеется, эта сумма варьируется в зависимости от региона: например, развивающиеся Китай, страны Сахары и Азиатско-Тихоокеанского региона платят меньше. Кроме того, для зрелых рынков характерно наличие "технологических энтузиастов" – тех, кто первыми осваивает технические новинки и, в том числе, подписывается на разнообразные SVOD-сервисы. В частности, такие "энтузиасты" в США тратят в среднем $15 в месяц на SVOD-сервисы, а в Германии - $17.
 
Если брать европейский рынок, то здесь, как ожидается, сохранится лидерство iTunes, Amazon и Netflix – эти сервисы приобретают все большую доступность в европейских странах. Также исследователи прогнозируют появление на рынке других провайдеров, что будет способствовать усилению конкурентности и усовершенствованию качества сервисов.
 
В отчете также отмечается важность для международных SVOD-сервисов вводить контент на местных языках для увеличения аудитории, однако исследователи не считают это насущной необходимостью.