Завершилась вторая волна исследования «Социо-Интернет-Мониторинг», проведенная ФОМ в марте 2009 г. В ходе массового репрезентативного опроса городского населения РФ от 12 лет и старше (всего 4000 человек) были получены данные, свидетельствующие о дальнейшем росте пользования интернетов в России. Напомним, что год назад ФОД также отмечал положительную динамику. Тогда месячная аудитория интернета в России была оценена в 30 млн человек.
Согласно новым данным, среди горожан старше 12 лет ежесуточно в интернет выходит почти четверть (23% или 21,5 млн человек), раз в неделю — 35% (31,9 млн человек), раз в месяц — 40% (37,4 млн). Полугодовая аудитория составляет 40,3 млн человек (44%). С 23% до 19% понизилось число интернет-пользователей, не имеющих интернет дома. На 5% больше (уже 56%) пользователей подключены к широкополосному каналу.
Установлено также, что наиболее востребованными ресурсами интернета, к которым большинству горожан приходится обращаться хотя бы раз в месяц, являются новостные сервисы — их используют 63% опрошенных. На втором месте поисковики (48%), на третьем — медиаресурсы, предлагающие скачивание или просмотр аудио и видео (47 и 42% соответственно).
Отмечается также растущая потребность пользователей в нестандартных средствах доступа в интернет. 36% отметили необходимость доступа к ресурсам глобальной сети вне стационарного компьютера. Из них 62% наиболее часто используют для этих целей КПК или мобильный телефон.
Среди суточной аудитории интернета большая часть предпочитает в качестве источника информации именно интернет (79%) нежели телевидение (76%). Среди всех горожан интернет пока на четвертом месте (28%), первые три — за ТВ, прессой и информацией, получаемой от родственников и друзей.
Источник: CNews
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии