Телеканал "Россия 1" впервые обогнал "Первый канал" по среднегодовой доле аудитории, став лидером телесмотрения по итогам 2016 года. Его доля составила 13,6% (против 13,4% годом ранее), тогда как у "Первого" она упала с 14,3% до 13,3% в сегменте зрителей старше 18 лет. В сегменте зрителей старше 4 лет доля "России 1" составила 12,9%, "Первого" – 12,7%, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на данные единого телеизмерителя Mediascope.
Если рассматривать долю целевой аудитории каналов, то соотношение также не в пользу "Первого". Его доля в целевой аудитории зрителей 14-59 лет упала с 12,6% до 11,6%, тогда как доля "России 1" среди зрителей старше 25 лет выросла с 13,8% до 14% за прошедший год.
Представители "Первого канала" уже успели заявить, что озвученным рейтингам не доверяют и ожидают, что система телеизмерений будет изменена.
"Мы не доверяли данным TNS раньше, и в 2016 году не произошло ничего такого, чтобы мы начали относиться к ним с большим доверием. Эти данные хороши для пиара, но ничего не говорят о реальном телесмотрении в стране", - цитирует "Ъ" представителя канала.
Несмотря на низкие усредненные показатели, "Первый канал", тем не менее, является лидером по числу самых популярных программ в 2016 году, заняв 9 строчек из 10. Только один проект "России 1" – "Удивительные люди" – попал в этот рейтинг, на пятую позицию.
Ранее лишь однажды "Первый канал" уступал звание лидера телесмотрения – в 2012 году лучшие показатели демонстрировал НТВ (14,7% против 14,3% у "Первого"), после чего канал быстро восстановил статус.
"Главным мировым телевизионным событием, без сомнения, стала президентская гонка в США. В России же 2016-й был объявлен Годом кино и ознаменовался созданием целого ряда качественных фильмов. Рекордсмен года - фильм Николая Лебедева "Экипаж", собрал 1,5 млрд рублей в прокате. Самым успешным телевизионным сериалом стала комедия Алексея Нужного "Ольга", его посмотрел каждый четвертый россиянин в возрасте от 18 до 44 лет. Год не был богатым на телепремьеры, однако, открытия всё же были: например, шоу "Лучше всех!" с Максимом Галкиным и "МаксимМаксим" "Первого", а также "Удивительные люди" "России". По данным TNS, Россия за 2016 год, в десятке самых популярных проектов года среди всех россиян старше 4 лет восемь мест занимают программы "Первого канала", - рассказала гендиректор компании "Мастер решений" Анна Кременцкая.
"Первый" и "Россия 1" также традиционно стали лидерами телесмотрения в новогоднем эфире. Наибольшую долю аудитории за весь эфирный день с 05:00 31 декабря 2016 года до 05:00 1 января 2017 года собрал "Первый канал" – 19,3%, сообщил Adindex.
У "России 1" в этот же день доля составила 17,11%. Речь идет о проценте зрителей, смотревших в это время телевизор и выбравших данный канал. У остальных вещателей показатели значительно ниже – так, тройку лидеров замыкает ТНТ с 6,25%.
Однако несколько иная картина складывается при рассмотрении непосредственно эфира в новогоднюю ночь – с 22:00 31 декабря по 02:00 1 января. В этот период лидером оказалась "Россия 1" с 24,21% аудитории, тогда как у "Первого" было только 21,4%. В тройку также выбился СТС с 8,61%, показав лучший результат, чем в прошлом году (7,52%). Уточняется, что в это время показывали "Новогоднюю ночь на "Первом", "Новогодний парад звезд" и "Голубой огонек на Шаболовке" на "России 1" и новогодние выпуски "Уральских пельменей" на СТС.
В целом, однако, в сравнении с предыдущими годами телесмотрение новогоднего эфира падает почти у всех крупных каналов – с 19,74% у "Первого" в 2015 году, с 17,94% у "России 1", с 7,95% у ТНТ.
Наибольшую долю целевой аудитории собрал канал "Россия 1" непосредственно в новогоднюю ночь – 25,47%. С "Первым каналом" встретили Новый год 23,21% его целевой аудитории, с ТНТ – 13,33%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии