01.07.2022 16:10
Из-за введённых санкций отечественные кинематографисты планируют осваивать новые направления экспорта. Международные онлайн-рынки выявили потребность азиатских стран в российском контенте.
Как сообщает РИА Новости, по итогам прошедшего в мае мероприятия на индустриальной площадке DISCOP Dubai, российские исторические и мелодраматические сериалы, а также анимационные фильмы оказались в топе предпочтений у дистрибьютеров контента из ОАЭ, Турции, Индии, Саудовской Аравии, Ливана. При этом с некоторыми станами Азии российские производители уже работают — по информации sostav.ru, на телерынках Вьетнама и ОАЭ успешно представлен российский контент. А в Китае и мусульманских странах транслируются анимационные фильмы, выходившие как в кинотеатрах, так и на онлайн-платформах, например, "Смешарики", "Маша и Медведь".
Также, на состоявшемся престижном, профессиональном международном мероприятии Азии в области кино и телевизионных технологий Telefilm Vietnam, азиатские байеры заинтересовались сериалами Пятого канала. Они намерены познакомить азиатскую аудиторию с российскими киногероями. Представители Пятого канала провели несколько десятков встреч с компаниями из Индии, Китая, Малайзии, Филиппин, Сингапура, Вьетнама, Южной Кореи и Таиланда. Это помогло изучить ландшафт кинорынка Азии и выявить ключевые потребности зрителей. По итогам встреч начались переговоры о продаже сериала "Крепкие орешки" на территорию Индии. Китай и Южная Корея намерены приобрести права на показ сериалов "Условный мент" и "Великолепная Пятерка".
С целью развития дальнейшего развития данного направления "Роскино" запустило образовательную программу для профессионалов индустрии "Новая оптика", представляющую собой серию открытых онлайн- и офлайн-семинаров о работе на рынках Азии, Ближнего Востока и Северной Африки — от дистрибуции и копродукции до юридических аспектов и маркетингового продвижения. Всего в 2022 году запланировано более 12 семинаров.
В 2019 году российские фильмы за рубежом заработали рекордную сумму в $52,4 млн. Однако в 2020 году началась пандемия, которая подломила весь мировой прокат.
В 2021 году самым продаваемым за рубежом фильмом стала военная драма "Уроки фарси" — он собрал $6,2 млн. На второй строчке со сборами почти в $1,8 млн — "Т-34″, на третьей позиции — "Чернобыль" ($1,5 млн).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии