Российское правительство рассматривает возможность введения платежей за интернет-трафик оставшихся на отечественном рынке зарубежных платформ в пользу российских операторов связи, пишет "Коммерсантъ".
Речь, в первую очередь, идет о сервисах Google, включая YouTube и поисковой сервис, а также о мессенджере WhatsApp. Сейчас власти обсуждают принятие соответствующего закона.
Привлечение зарубежных интернет-компаний к финансированию российской инфраструктуры связи ранее неоднократно предлагали в Ростелекоме. Президент телеком-компании Михаил Осеевский призывал обязать иностранные IT-компании платить 1,2% от годового оборота в фонд универсального обслуживания, куда каждый оператор ежегодно отчисляет процент от оборотных средств и из которого сейчас финансируются проекты по устранению цифрового неравенства в РФ.
В то же время эксперты на рынке полагают, что на фоне ухода многих иностранных IT-гигантов с российского рынка проект потерял свою актуальность. Свою работу в РФ из-за военных действий России на территории Украины приостановили Netflix, Microsoft, Amazon, Apple и ряд других компаний. По мнению главы Института исследований интернета Карена Казаряна введение дополнительных платежей приведет лишь к тому, что российские граждане лишатся и тех сервисов, которые пока остаются на рынке.
Любопытно, что некоторые политики уже обсуждают условия, на которых ушедшие из РФ онлайн-сервисы будут возвращаться. Так, депутат Госдумы Антон Горелкин уверен, что это "рано или поздно случится" и предлагает сделать "главным условием возвращения" стопроцентное приземление.
По его мнению, зарубежные сервисы должны будут соблюсти такие требования, как "открытие российского офиса и полное взаимодействие по всем вопросам с госорганами, ведомствами, регуляторами". Кроме того, для расчетов с пользователями в обязательном порядке должна использоваться национальная платежная система и создана локализованная служба поддержки для работы с жалобами.
Ранее депутат Госдумы Евгений Федоров выступил с более радикальным предложением и предложил запретить ушедшим компаниям возвращаться в РФ в ближайшие 10 лет. По мнению чиновника, покинувшие российский рынок бренды "погрузили десятки тысяч граждан в неопределенность" по поводу их будущего и поэтому должны подвергнуться санкциям.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии