Carrot и BRAM Technologies, отечественные разработчики софта для телекомпаний, попросили выделить из бюджета 829 млн рублей. Средства должны пойти на импортозамещение иностранного ПО, обновление которого больше недоступно в РФ. Представители Минцифры сообщили, что крупные вещатели уже поддержали заявленные проекты. 90% каналов пользуются зарубежным софтом, и они не планируют переходить на пиратские версии.
Паспорта проектов по разработке отечественного софта для телеканалов были направлены в индустриальный центр компетенций (ИЦК) "Телерадиовещание", который курируется Минцифры, сообщает "Коммерсант". Согласно данным документов, главным заказчиком проектов является НТВ. "Газпром Медиа", куда входит телеканал, намерена в дальнейшем продать разработки другим федеральным и ряду региональных каналов, а также в страны СНГ, БРИКС, Латинской Америки и Африки.
Российские компании Carrot Broadcast и BRAM Technologies будут разрабатывать аналоги зарубежного софта, с помощью которого на телевидении создают титры, подписи, бегущие строки и виртуальные студии. На новые проекты компании запросили гранты в размере 349 млн рублей (на создание отечественной системы графического оформления эфира) и 480 млн рублей (на ПО для автоматизации вещания, планирования и подготовки теленовостей). Суммы покрывают по 80% затрат на разработку каждого проекта. При этом внедрение новых решений запланировано только на 2025 год.
Представители Минцифры сообщили, что участники ИЦК "Телерадиовещание" уже поддержали проекты, так как "отрасль остро нуждается в отечественном профессиональном ПО".
Однако ряд телеканалов намерен закупать российские аналоги зарубежного софта лишь после того, как появятся готовые решения и докажут свою эффективность. В частности, это заявил гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст, возглавляющий ИЦК "Телерадиовещание".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии