Руководство FIFA все еще находится в поиске вещателя для трансляции матчей Чемпионата мира по футболу в 2018 году в России – принимающей стране. Государственные телеканалы отказались от предложенной ассоциацией цены в $120 млн – это более чем тройное удорожание по сравнению с суммой, которую компании заплатили за предыдущий чемпионат, пишет Bloomberg. Это также означает, что права на трансляции Кубка конфедераций FIFA, который стартует через три месяца, также не были проданы.
"Если FIFA ждет, что кто-то из правительства придет с сумкой денег и заплатит им, пройдет много времени, прежде чем это случится, - сказал глава Telesport Петр Макаренко. – Это не редкость, когда цены на каждый новый турнир растут, но не на 200%".
FIFA уже отклонила совместную заявку от "Первого канала", ВГТРК и "Матч-ТВ", которые транслировали прошлогодний чемпионат Европы. При этом обычно подобные сделки совершаются за несколько лет до начала турнира – контракт с бразильской Globo был подписан за 8 лет до чемпионата в стране в 2014 году.
Спонсоры, как локальные, так и глобальные, также не торопятся участвовать в ЧМ-2018. FIFA подписала только один новый контракт с топовым партнером с момента проведения предыдущего чемпионата – китайской Wanda Group, а российский "Альфа Банк" является единственным региональным спонсором.
Для сравнения, за год до проведения турнира в 2014 году почти все соглашения были подписаны, причем большинство из них было подтверждено более чем за три года до мероприятия.
Предстоящие сделки являются испытанием для нового президента FIFA Джианни Инфантино, что может поставить под вопрос его переизбрание в 2019 году. FIFA прогнозирует доходы в размере $5,5 млрд от ЧМ-2018 – на $700 млн больше, чем на прошедшем турнире в Бразилии.
Генпродюсер "Матч ТВ" Тина Канделаки выразила сожаление о задержках, заявив, что телевизионные компании не смогут принять цену FIFA.
"Цена должна быть напрямую связана с уровнем дохода и выгоды от трансляций", - сказала она.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии