Ведомство разрешило загружать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) в качестве образца только тот фрагмент видеоролика, в котором содержится рекламный контент. Ранее нужно было целиком загружать все видео. В хранимый образец необязательно встраивать надпись "реклама" и идентификатор, пишет издание Sostav, ссылаясь на источники в Ассоциации блогеров и агентств (АБА) и операторе рекламных данных (ОРД) "Медиаскаут".
Требование было изменено в результате запроса "Медиаскаута". На основании анализа рынка, сделанного специалистами АБА, "Газпром-медиа Холдинг" и холдинга Go Ahead, был сделан вывод о том, что для аналитики рекламных кампаний было бы более целесообразно загружать и хранить в ЕРИР лишь те фрагменты роликов, в которые интегрирована реклама. Это также позволит сократить объем и время загружаемых в реестр сведений и уменьшить нагрузку на сервера, аргументировали Роскомнадзору аналитики.
Согласно данным исследования АБА, ежегодно выкладывается около 200 ТБ интегрированного видеоконтента блогеров. При загрузке полного видео это повлекло бы за собой удорожание ресурсов операторов рекламных данных, что в итоге привело бы к дополнительным расходам участников рынка. В случае загрузки лишь фрагмента, содержащего рекламу, можно сэкономить до 35% ресурсов, сообщают в АБА.
Ведомство прислушалось к доводам "Медиаскаута". Оператор рекламных данных сообщил, что рассчитывает к началу следующего года получить новое разъяснение, оформленное в виде нормативного правового акта".
При этом остальные требования к видео с рекламной интеграцией остаются прежними. Так, в начале или поверх видеоролика необходимо размещать идентификатор в формате "erid: XXX". Идентификатор также можно размещать в выпадающем меню рекламного объявления. Для живых трансляций идентификатор необходимо размещать после окончания трансляции.
Хранимый образец видео должен быть сохранен без изменения частоты кадров и искажения соотношения сторон видео по сравнению с оригиналом. Его разрешение должно быть менее 720 точек по вертикали, рекомендуемый контейнер — MP4.
Ранее ФАС разъяснила разницу между нативной интеграцией и рекламой. Федеральная антимонопольная служба сообщила, что обзоры рынка, аналитические материалы и органическая интеграция блогеров не являются рекламой, а значит, на них не распространяется закон о рекламе.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии