15.09.2022 16:32
14 сентября Минцифры совместно с Роскомнадзором провело вебинар-интенсив по системе учета рекламы. В мероприятии также приняли участие Федеральная антимонопольная служба и Институт развития интернета. Соорганизатором выступила Национальная ассоциация телерадиовещателей. Слушателями вебинара стали около 450 представителей рекламного рынка, большинство из которых СМИ.
На интенсиве базово рассказали о схеме взаимодействия по размещению интернет-рекламы и о специфике применения вступившей в силу статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе". Согласно этой статье, с 1 сентября все участники рынка обязаны передавать данные о креативах (медиаданные (файлы), текст, целевая ссылка, геотаргетинг, привязка к изначальному договору РД) в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) с помощью операторов рекламных данных (ОРД) — через них рекламные агентства и рекламораспространители будут регистрировать рекламные кампании. Курирует процесс Роскомнадзор. Реестр утвержденных операторов рекламных данных появится на сайте Роскомнадзора, как только подавшие заявки компании (напомним, что сейчас в списке кандидатов значатся "Яндекс", ВК, "Медиаскаут" (МТС), "Озон ОРД" (Ozon), "ОРД-А" (платформа анализа пользовательских данных в интернете AmberData), "Первый ОРД" (Вымпелком) и "ОРД-Лаборатория разработки" (Сбер)) пройдут процедуру учета в ОРД.
Стоимость услуг таких операторов законом не регулируется, но по данным РКН, на текущий момент кандидаты в ОРД предоставляют свои услуги на безвозмездной основе. Скорее всего в будущем может встать вопрос о переводе этих услуг на платную основу, но по заверению замруководителя РКН Владимира Логунова, "инициативу о тарифном регулировании будут обсуждать со всей отраслью". На интенсиве некоторые игроки отрасли выразили мнение, что им необходимо иметь договор на любой вид услуг (поскольку они работают по 223-ФЗ) и публичная оферта, которую сейчас предлагают ОРД, им не подходит — требуется договор и хоть какая-то плата за услуги. Здесь Логунов отметил, что заключение договора может стать плюсом при выборе того или иного ОРД. Кстати, подавать данные можно хоть через все существующие ОРД — здесь ограничений нет.
Стоит отметить, что с момента вступления в силу поправок к закону в ЕРИР уже были направлены сведения о 9 млн договоров и 1,5 млрд креативов.
Для увеличения кликните на изображение
Для участников рынка в ЕРИР разработаны личные кабинеты рекламодателя и рекламораспространителя, оператора рекламных систем, оператора рекламных данных.
Для увеличения кликните на изображение
Для увеличения кликните на изображение
Для увеличения кликните на изображение
Для увеличения кликните на изображение
В ЕРИР также можно найти подробную информацию о том, что делать уже сейчас при распространении рекламы и регистрации рекламной кампании. Тестовый период будет идти до 30 октября 2022, а до марта 2023 не будут налагаться штрафы на нарушителей обновленного закона "О рекламе".
Для увеличения кликните на изображение
Для увеличения кликните на изображение
Надо сказать, что на множество вопросов регулятор пока сам не готов дать однозначные ответы, поэтому в процессе интенсива обсуждалась необходимость регулярного проведения встреч на данную тематику. Например, непонятно, что делать с перепостами в соцсети рекламного материала — считать ли это разными креативами и присваивать ли каждому из них свой идентификатор или нет? Или что делать с кросс-промо СМИ в рамках одного холдинга? Попадает ли под новый закон размещение информации об анонсах телеканалов на сайте (спойлер —
нет, это считается информированием)?
Добавим, что всю необходимую информацию об обновленном законе участники рынка могут посмотреть на сайтах Роскомнадзора, Ассоциации коммуникационных агентств России и Ассоциации развития интерактивной рекламы. Там обещают выкладывать и вопросы, возникающие в связи с правоприменительной практикой по ст.18.1 ФЗ "О рекламе", и разъяснения по ним, и другую полезную информацию.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии