Роскомнадзор сообщает, что в конце 2019 года им были проведены доработки Автоматизированной системы мониторинга телерадиовещания Российской Федерации, которая применяется при осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ в сфере СМИ и массовых коммуникаций, чтобы автоматически детектировать нарушения порядка объявления выходных данных телеканалов, а также нарушения требований Порядка демонстрации знака информационной продукции (возрастной маркировки контента), сообщается в группе НАТ (Национальная ассоциация телерадиовещателей) на Facebook со ссылкой на профилактическое письмо, направленное вещательным организациям замглавы Роскомнадзора Вадимом Субботиным.
Уточняется, что в автоматическом режиме будет анализировать содержание выходных данных телеканала, а также размещение в углу кадра знака информационной продукции, продолжительность его демонстрации, соотношение его площади с площадью логотипа в начале трансляции телепрограммы или телепередачи, а также при каждом возобновлении их трансляции после прерывания рекламной и/или иной информацией.
Регулятор напоминает, что за нарушение перечисленных норм в рамках действующего законодательства предусмотрена административная ответственность, и рекомендует вещателям проверить соблюдение требований.
Напомним, в ноябре появлялась информация, что в Госдуму внесен законопроект, согласно которому СМИ не будут привлекать к ответственности за неправильную возрастную маркировку или ее отсутствие в анонсах зрелищных мероприятий в том случае, если это информация от заказчика.
А в октябре сообщалось о законопроекте, предлагающим ввести маркировку без указания возраста: "для семейного просмотра", "для дошкольников", "не рекомендовано для детей". При этом маркировка 18+ сохранялась.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии