Передача сигнала на абонентские приставки через спутник и прием обратной информации обеспечивается за счет встроенного в телевизионную приставку GPRS-модема, он же открывает доступ к подготовленной редакторской службой дополнительной информации в режиме реального времени. Пользователь управляет интерактивными функциями с помощью пульта. Передачи с интерактивным расширением отмечены знаком «i» на экране.
На сегодняшний день интерактивные возможности в «Актив ТВ» доступны для каналов «Охотник и рыболов», «Загородная жизнь», «Россия 2», «КХЛ», «Спорт+» и «Баскетбол». До конца этого года планируется запустить 14 интерактивных каналов. «Со временем мы придем к полному интерактивному покрытию для всех вещаемых нами каналов, причем для пользователя все это будет предоставляться бесплатно, — комментирует заместитель генерального директора „Рикор ТВ“ Михаил Фастовец. — В перспективе, интерактивные возможности телевидения будут расширяться и в качественном отношении, что позволит зрителям заказывать с экрана телевизора, например, номер в отеле или записаться на тест-драйв автомобиля».
«Мы уверены в том, что интерактивные дополнения и услуги — это будущее телевидения», — заявили нам в пресс-службе «Рикор ТВ». По словам представителя пресс-службы, по опыту компании, длительность просмотра новостей с интерактивными информационными дополнениями на 30% больше.
Интерактивные услуги есть и у других операторов телевидения. Так, московский провайдер «Акадо» в данный момент реализует проект PPV (pay per view) — заказ фильмов в режиме кинозала. «Вопрос реализации проекта интерактивности услуг кабельного телевидения — это вопрос затрат, эффективности вложений и востребованности абонентами», — отметил руководитель пресс-службы «Акадо» Денис Рычка. «По нашим оценкам, стабильный спрос на этот функционал появится только года через три. Наверняка, в будущем все проводные и универсальные операторы будут продвигать такие сервисы», — добавил он.
У спутникового оператора телефидения «Триколор», кроме «фильмовых» сервисов, есть и «Триколор ТВ-Почта» — интерактивный сервис, при помощи которого абоненты могут получать текстовые сообщения и картинки, отправленные по электронной почте прямо на экран своего телевизора.
«Мы внимательно следим за мировыми трендами, и в настоящий момент по нашему запросу технологические партнеры разрабатывают приемники с каналом обратной связи. Это позволит предложить нашим абонентам ряд интерактивных сервисов, которые создаются уже сейчас», — сообщил руководитель отдела стратегического маркетинга «Триколор ТВ» Денис Высоцкий. «На Западе операторы платного ТВ уже давно внедрили интерактивные сервисы, которые сегодня пользуются большим спросом. Поэтому мы уверены, что эти сервисы будут прекрасно востребованы и у российского потребителя», — отметил он.
С ним соглашаются и представители петербургского оператора ТКТ, уточняя, что спрос на интерактивные услуги пока находится в стадии формирования, которая может затянуться на несколько лет. Интерактивные сервисы, которые предоставляет ТКТ подписчикам платного телевидения, носят информационный характер и включают EMS-рассылку (новости и анонсы на экране телевизора), а также опцию «Электронный телегид» (программа передач по каждому из транслируемых каналов: доступна на 3-7 дней вперед, также выводится на экран).
Аналитик агентства iKS-Consulting Елена Крылова объяснила, что интерактивные услуги есть у многих IPTV провайдеров и VOD-сервисов (видео по запросу), потому что они имеют технические возможности для реализации таких услуг. Как правило, это информационные сервисы, не особо востребованные потребителем, но они, по ее словам, весьма удобны и иногда интересны для зрителя в качестве дополнительных возможностей.
TelecomDaily
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии