Стриминг опубликовал результаты за IV квартал 2022 года. Netflix сообщил, что начало ушедшего года было "ухабистым", но финал превзошел все ожидания.
Выручка стримингового сервиса за последний квартал 2022 года составила $7,85 млрд, что на 1,9% больше показателей предыдущего года. Рост вызван увеличением среднего количества платных подписок на 4%. Средний доход на одного абонента снизился на 2% год-к-году, однако благодаря валютному курсу увеличился на 5%. Операционная прибыль за квартал составила $550 млн, что заметно ниже показателей за аналогичный период 2021 года, но выше прогнозируемых $330 млн, в основном благодаря более высокой, чем предполагалось, выручке, а также более медленному, чем ожидалось, набору персонала. Операционная маржа за IV квартал 2022 составила 7% (в прошлом году за аналогичный период времени показатель составлял 8%).
Выручка немного превысила прогноз компании, сделанный в начале квартале. Это произошло благодаря тому, что прирост количества абонентов составил 7,7 млн, что значительно превышает прогнозируемые 4,5 млн, однако меньше 8,3 млн за аналогичный период времени в предыдущем году. Netflix объясняет рост числа подписчиком более сильным привлечением и удержанием аудитории, в том числе и благодаря таким успешным проектам IV квартала, как "Уэнсдэй", "Гарри и Меган", "Тролль", а также "Достать ножи: Стеклянная луковица".
В отчете сообщается, что к концу года у Netflix было 231 млн платных подписок, $32 млрд прибыли, $5,6 операционного дохода и $2 млрд чистых денежных средств.
Netflix прогнозирует, что рост доходов продолжится в I квартале 2023 года и составит 4%. Но даже этот "скромный" прирост больше по сравнению с падением в I квартале 2022 года, которое в том числе привело к запуску рекламной подписки AVOD.
Стриминговый сервис не предоставил официальных данных об AVOD, исследование Ampere Analysis показало, что после объявления начала рекламной подписки 3 ноября 2022 года у Netflix был зафиксирован самый высокий ежедневный прирост количества подписчиков в США за весь период пандемии, начиная с апреля 2022 года. С 3 по 5 ноября 2023 года ежедневный прирост абонентов был на 58% выше, чем за три дня до запуска рекламной подписки. После запуска AVOD примерно 8% новых подписчиков Netflix или желающих изменить свой тип подписки, выбирали вариант с рекламным контентом.
Netflix вступает в 2023 год с серьезными перестановками в совете директоров. Генеральный директор Рид Хастингс станет исполнительным директором, уступив пост бывшему директору по контенту Теду Сарандосу и главному операционному директору Грегу Питерсу, которые станут соруководителями.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии