В России в 1 квартале 2023 года было продано 2 млн телевизоров, что на 15% больше, чем в предыдущем году. Около 60% продаж в количественном выражении пришлось на модели телевизоров с диагональю 32–45 дюймов и треть — с диагональю 45–60 дюймов. Доля умных телевизоров на рынке составила чуть менее 85%, при этом продажи устройств с российским операционными системами увеличились втрое, пишет "Коммерсантъ" ссылаясь на данные "М. Видео-Эльдорадо".
Так, за первые три месяца 2023 года телевизоров с установленными голосовыми помощниками "Яндекса" и "Сбера" было продано порядка 300 тыс., за аналогичный период в прошлом году — 87 тыс. Доля таких телевизоров в 1 квартале 2023 года по сравнению с 1 кварталом 2022 года выросла с 5 до 15%. Как считают эксперты, устройства с отечественными ОС занимают долю ушедших с рынка телевизоров с ОС Tizen и WebOS.
Согласно исследованию компании J’son & Partners Consulting рынка Smart TV, в целом по России в 2022 году проникновение умных телевизоров, подключенных к интернету, составило 58,6% домохозяйств. При этом по итогам прошлого года было продано 4,96 млн Smart TV, рост относительно 2021 года составил 6%. В 2023 году ожидается, что продажи увеличатся до 5,21 млн устройств.
Общество стало больше пользоваться экосистемными продуктами IT-гигантов — колонки, умные лампочки и т. д., — что и повлияло, по мнению экспертов, на рост популярности телевизоров с ОС "Сбера" и "Яндекса". Кроме того, ожидается интерес к ним дальше будет только расти, поскольку в них интегрированы различные видеосервисы. Усиление санкций и усложнение ввоза товаров по параллельному импорту также может положительно сказаться на продажах российских и китайских марок телевизоров, считает аналитики.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии