Рост продаж приставок для Smart TV в России в первом полугодии увеличился вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, приводит "Коммерсантъ" данные из отчета "М.Видео-Эльдорадо".
По данным аналитиков, продажи приставок выросли в штуках на 126%, превысив 260 тысяч. Для сравнения, рост в январе-июне 2020 года составлял 64%.
Увеличение спроса представители ритейлера связывают с продолжающимся эффектом антиковидных ограничений, а также с выходом на рынок в октябре 2020 года приставки SberBox от "Сбербанка", занявшей по итогам полугодия второе место после Xiaomi. На третьем месте в рейтинге находится Rombica, на четвертом — Apple, а на пятом — IconBit.
Также на продажи могло повлиять то, что средняя цена на приставки за год упала до 4,3 тысяч рублей. По словам старшего вице-президента по новым цифровым поверхностям Сбербанка Константина Круглова, цена на их устройство "ниже, чем у конкурентов, даже в категории обычных ТВ-приставок".
При этом демпинговать по цене в сегменте ТВ-приставок, где цены и так относительно невысокие, непросто, считает аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов: "Либо "Сбер" экономит на качестве, либо продает себе в убыток". Вильянов считает, что SberBox не имеет никаких заметных преимуществ по сравнению с устройствами конкурентов.
В отчете "М.Видео-Эльдорадо" не учитываются продажи приставок мобильными операторами и интернет-платформами вроде AliExpress, уточняет руководитель Content Review Сергей Половников. "С учетом всего рынка я не верю, что Сбербанк вышел на второе место в этом сегменте", — добавил он.
С этим высказыванием согласен и генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков, отмечая при этом, что рост рынка Smart TV "в целом очевиден". Однако он ожидает в будущем увеличение продаж именно телевизоров со встроенной функцией Smart TV, а вот рост продаж приставок, по его мнению, должен замедлиться.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии