Правообладатели, подписавшие в ноябре 2018 года антипиратский меморандум, в марте 2019 года направили в компанию "Яндекс" письмо, в котором негативно оценили работу созданной "Яндексом" программы для поиска ссылок на пиратский контент, сообщает РБК со ссылкой на источники в медиакомпаниях.
Алексей Бырдин, генеральный директор ассоциации "Интернет-видео", объединяющей онлайн-кинотеатры ivi.ru, Okko, Megogo, TVZavr, Amediateka и VIP Viasat Play, заявил, что ассоциация не использует робот "Яндекса" для выявления пиратских ссылок для их последующего внесения в реестр, поскольку, по его словам, этот инструмент не обладает ни точностью, ни корректностью работы с данными. Бырдин также подтвердил, что ему известно о письме правообладателей "Яндексу".
По сведениям Бырдина, робот "Яндекса" находит страницы с признаками нарушений, при этом самого нарушения на странице может не быть. Например, может присутствовать надпись "Игра престолов" смотреть онлайн", но не быть видеоплеера.
По сведениям от нескольких медиакомпаний, "Яндекс" разослал правообладателям файл с 3 млн URL-адресов, который у части получателей открылся в формате "Блокнот", а у части - просто не открылся. Контент в первой версии файла не был отсортирован по правообладателям. Во второй версии, после просьб правообладателей, "Яндекс" рассортировал ссылки, но только частично.
При этом, по данным РБК, один из правообладателей провел выборочную проверку 1 тысячи ссылок и выяснил, что 67% из них нерелевантны, так как на страницах не было видео или оно было легальным, из остальных большинство ссылок не имело отношения к контенту данного правообладателя, и только две ссылки реально содержали пиратское видео.
Представители отрасли отметили, что робот "Яндекса" мог бы быть полезен, если бы не только собирал ссылки, но и анализировал их. При этом сообщается, что для некоторых правообладателей эту работу сейчас выполняет Group-IB, специализирующаяся на кибер-безопасности.
Представитель "Яндекса", в свою очередь, заявил, что компания будет продолжать работу над повышением точности инструмента, и добавил, что на днях разметка ссылок была улучшена: "В результате объем новых выборок заметно сократился и стал релевантнее. Новую выгрузку мы уже отправляем нашим партнерам".
Напомним, в середине марта появилась информация о программе-роботе "Яндекса", которая ищет в сети страницы с контентом, схожие с уже попавшими в пиратский реестр. При этом программа совершенствуется по принципу машинного обучения. Подчеркивалось, что что для разработки программы компания использовала опыт анализа 100 тысяч ссылок, которые были обработаны в рамках действия антипиратского меморандума.
Меморандум о сотрудничестве в сфере охраны исключительных прав в эпоху развития цифровых технологий правообладатели и операторы поисковых систем подписали 1 ноября 2018 года. Согласно документу, правообладатели обязаны были в течение трех недель создать реестр с пиратскими ресурсами. Все администраторы интернет-сервисов, подписавшие документ, каждые 5 минут должны проверять этот реестр и в течение 6 часов исключать ссылки на пиратские сайты из поисковой выдачи. На переходный период, установленный на шесть месяцев, для сервисов предусмотрено обращение к реестру каждый час. Также из результатов поиска и видеохостингов должен быть удален размещенный ранее пиратский контент.
Документ заключен до 1 сентября 2019 года, с уточнением, что к этому времени ожидается внесение в антипиратское законодательство поправок, соответствующих положениям меморандума. При этом в ноябре 2018 года утверждалось, что, если закон до 1 сентября 2019 года не будет принят, действие меморандума прекращается.
Однако 11 марта 2019 года появились сведения, что, если новый закон об авторских правах не будет принят до 1 сентября, срок действия меморандума может быть продлен.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии