Популярность YouTube в России снижается, операторы внедряют решения для ускорения сервиса, а Роскомнадзор грозит Google новыми мерами

28.08.2024 15:12

Российские операторы связи приступили к внедрению на своих сетях технологических решений, которые позволят ускорить сервис YouTube на устройствах абонентов, сообщает издание "Коммерсантъ".

По словам участников телеком-рынка, по всей стране уже десятки операторов внедрили решения, позволяющие обходить блокировку  YouTube, в том числе и путем перенаправления пользовательского трафика с российских серверов Google на европейские.

Возможность загружать видеоконтент YouTube, не прибегая к дополнительным инструментам, значительно повышает привлекательность оператора для пользователя и способствует росту абонентской базы накануне активного сезона.

До тех пор, пока видеохостинг не внесен в реестр запрещенных ресурсов, а Роскомнадзор не сделал однозначного официального заявления о его замедлении, действия операторов абсолютно законны, считают эксперты.

Комментарий пресс-службы Роскомнадзора по поводу начала процедуры замедления YouTube, который прозвучал в начале недели, не прояснил дальнейшую судьбу видеохостинга в России.

"Многочисленные нарушения нашего законодательства, неуважение к нашей стране и гражданам являются основанием для принятия мер в отношении YouTube. И у нас достаточно инструментов для мотивации компании в такой ситуации, право их использования мы оставляем за собой", – цитирует "Российская газета" заявление пресс-службы ведомства.

Как следует из сообщения, компания Google уже два года как ушла из России, прекратив поддержку инфраструктуры своих кэширующих серверов в сетях связи, что и привело к снижению качества работы видеосервиса. При этом количество блокировок YouTube российских каналов только растет.

Тем временем замедление YouTube привело к падению его популярности среди россиян, пишет РБК со ссылкой на исследование компании Mediascope.

До начала деградации сервиса россияне в среднем пользовались YouTube 50–52 минуты в день, однако с 29 июля этот показатель сократился до 38 минут в день. Значительно уменьшилось и время, которое проводили на сайте самые активные пользователи YouTube: из графиков Mediascope следует, что среднее время посещения сайта, которое раньше составляло у них 111 минут в день, упало до 91–92 минуты.

Напомним, ранее "Кабельщик" писал о том, что трафик YouTube в России обрушился более чем в два раза.