22.03.2016 16:35
Европейская визуальная обсерватория (ЕАО) представила отчет по российскому медиарынку, в котором, в частности, рассказала, что по итогам 2015 года в нашей стране насчитывалось 2370 телевизионных каналов. В эту цифру включены телеканалы, имеющие действующую лицензию на вещание на территории РФ.
Тем не менее, далеко не все телеканалы из этого списка подают "признаки жизни". По словам исследователей, порядка полутора тысяч из выявленных ими телеканалов являются региональными, при этом большинство из них даже не имеют собственных сайтов. "Зачастую доступны лишь те сведения, которые обозначены в лицензии Роскомнадзора (дата выдачи, компания-учредитель, язык вещания, тип лицензии); однако наличие действующей лицензии не всегда означает, что телеканал является активным", — констатируют эксперты.
В этой связи в более детальной аналитике они решили рассматривать только 739 телеканалов, которые функционировали и были доступны на конец 2015 года отечественным зрителям. Надо сказать, что в число "избранных" не включили телекомпании-региональных партнеров, коих за отчетный период насчитывалось не менее 520. Такие региональные телекомпании по классификации ЕАО называются "каналами-окнами", поскольку вставляют передачи в сетку вещания своего федерального партнера. "При этом в России именно они, как правило, являются обладателями лицензии на эфирное вещание в регионе, но не имеют достаточно контента для заполнения эфира в течение 24-х часов", — отмечают аналитики.
Возвращаясь к 739 "активным" телеканалам, ЕАО заявляет, что более 80% из них принадлежат частным компаниям, 13% являются государственными и еще 5% имеют смешанную форму владений (часть их акций принадлежит федеральным или региональным властям).
222 телеканала исследователи отнесли к разряду региональных общей тематики. Такие каналы транслируют местные новости, развлекательные передачи собственного производства и независимо закупаемый контент. Еще порядка 40 региональных телеканалов — специализированные, то есть либо сосредоточены на культуре, религии, музыке или развлечениях, либо являются промо-каналами операторов.
Тематикой 21% действующих телеканалов являются музыка, развлечения и стиль жизни. На третьем месте по популярности — каналы с фильмовым и сериальным контентом.
А общенациональные каналы, к которым относятся Первый канал, "Россия 1″, НТВ, "Петербург — 5 канал", "Рен ТВ", "ТВ Центр" и другие, занимают лишь 3% предлагаемого отечественной публике телеканального ассортимента.
Интересно, что в России насчитывается 121 HD-телеканал. И только половина из них (60 каналов) представляет собой HD-версию одноименного SD-телеканала. Следовательно, оригинальных HD-каналов в РФ 61. При этом большая часть HD-каналов (97 из 121) являются платными.
Вообще же, по данным Европейской аудиовизуальной обсерватории, большая часть телеканалов, предлагаемых россиянам — платные. "Высокая доля бесплатных обеспечивается за счет региональных эфирных телекомпаний, поэтому в каждом отдельеном регионе страны к большей части телеканалов зрители могут подключиться только за плату", — утверждают аналитики.
Добавим, что 79% из исследуемых каналов были отечественными, остальные — зарубежными. Наиболее многочисленными в России являются североамериканские телеканалы (52 штуки), британские (34) и французские (30).
Темы
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии