Около 2-3% российских СМИ, признанных пострадавшими в результате пандемии коронавируса, испытывают проблемы с получением господдержки. Об этом агентству ТАСС сообщил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин после совещания с главами Союза журналистов России (СЖР) и Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ). В СЖР анонсировали онлайн-семинар с разъяснениями.
В мае 2020 года Премьер-министр РФ Михаил Мишустин включил СМИ в список наиболее пострадавших от коронавируса отраслей. В правительственном документе было указано, что пострадавшими признаны деятельность в области телевизионного и радиовещания, деятельность сетевых изданий, информационных агентств, печатание газет, издание книг, газет, журналов и периодических изданий. Основанием для получения поддержки должен стать соответствующий код ОКВЭД.
В конце июня Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) передала в Мнкомсвязь РФ список телерадиокомпаний, которые не получили государственную поддержку. Всего в таблице было 152 юридических лица, учредителя СМИ, с указанием причин отказа. Параллельно сбор данных осуществлял Союз журналистов России (СЖР), преимущественно по печатным СМИ. В список СЖР вошло 660 СМИ, он был также направлен в Минкомсвязь.
Как уточнил Алексей Волин, по итогам обработки всех обращений было выявлено, что ряд изданий фигурируют в списке пострадавших СМИ не один раз. В итоге осталось 1 тыс. 50 обращений, из них 550 - это СМИ с государственным участием, где господдержка изначально оказывается либо бюджетированием, либо госзаданием, либо в форме прямых субсидий.
"Если расширить помощь на весь код, то количество попадающих под помощь будет очень велико, а СМИ среди них мало, - сказал Волин. - Вот тогда медиа пострадают, потому что на них денег может просто не хватить. Реальные проблемы с господдержкой примерно у 2-3% СМИ в масштабах страны, но среди них есть и чисто рекламные издания".
Замглавы регулятора пояснил, что 225 из указанных в списке СМИ - это малый и средний бизнес, 191 - малый бизнес и микропредприятия, а у них есть право на кредит, субсидии, отсрочку или рассрочку по уплате налогов, мораторий на банкротство. Все они могут получить госпомощь. Есть также 126 газет, у которых код - просто издательская деятельность, как у типографий.
У 280 средств массовой информации есть проблемы с ОКВЭД, при этом 80 из них оформлены как рекламные агентства и издают СМИ рекламного типа. По словам Волина, выявлены в списке и непрофильные коды, в числе которых деятельность автомобильного и грузового транспорта, сдача в аренду недвижимости и пр.
Глава Союза журналистов Владимир Соловьев рассказал, что 22 июля СЖР совместно с Минкомсвязью, НАТ и экспертами рынка проведет онлайн-семинар с разъяснениями о том, как узнать, что кому положено, и что надо сделать, чтобы получить поддержку. "Почти вся информация доступна в автоматическом режиме - на сайте Федеральной налоговой службы, где надо ввести ИНН СМИ", - добавил Соловьев.
Отвечая на вопрос о ситуации в Кировской области, где три местных издания на обложках разместили информацию о невозможности получить помощь, глава СЖР рассказал, что все три СМИ принадлежат одному холдингу, а другие издания акцию не поддержали. Причем для одного из изданий, участвовавшего в акции, помощь уже одобрена.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии