Операторов могут обязать покупать тематические каналы, не входящие в мультиплексы, единым пакетом, а не отдельно, как сейчас. Такое предложение выдвинули российские медиахолдинги, пишет РБК, ссылаясь на презентацию, посвященную Концепции развития телевещания до 2035 года.
Отмечается, что в такой пакет будет входить 120–150 каналов. Такое решение обосновали тем, что после ухода иностранных вещателей у операторов платного ТВ высвободились бюджеты, которые они сейчас направляют на создание собственных медиа. Вместе с тем, рассматривается возможность повышения стоимости контента для платного ТВ и доли вещателей в создании добавленной стоимости этого рынка. Добиться этого позволит создание единого продукта для платного ТВ, который включает единую дистрибуцию тематических каналов медиахолдингов, то есть создание единого отраслевого дистрибьютора.
Помимо этого, авторы предлагают сделать "ВитринуТВ" единым приложением для мобильных платформ и Smart TV с ТВ-каналами первого и второго мультиплекса. Более того, участники рынка, работающие над документом, считают необходимым законодательно закрепить обязательную предустановку сервиса на устройства с доступом в интернет и его позиционирование на первом месте в интерфейсе платформ Smart TV, а также предоставить доступ к приложению с отдельной кнопки на пульте.
В свою очередь, согласно данному варианту, операторов связи могут обязать не тарифицировать мобильный трафик этого сервиса. А на самой платформе должны внедрить функции отложенного просмотра, сервисов VOD вещателей, возможность приобретать пакетные подписки. Помимо этого отмечается, что выкладывание ТВ-контента в общий доступ и на видеохостинги будет ограничено.
Авторы также предлагают создать единую отраслевую платформу для продажи таргетированной рекламы для ТВ- и VOD-контента. Кроме того, они считают важным стимулировать рост числа ТВ-приёмников, поддерживающих показ подобной рекламы.
Как отмечает издание, благодаря данным инициативам вещатели смогут консолидировать контент и инвестиции в его дистрибуцию, а также зарабатывать на продаже рекламы при его распространении в сервисах VOD. Кроме того, рассматривается установление премиального ценообразования на рекламу контента VOD от ТВ-вещателей по сравнению с обычным онлайн-видео: производить контент в кросс-платформенной логике монетизации (большой экран, VOD, ТВ) и предлагать пакетированную подписку для сервисов ведущих вещателей, совместную дистрибуцию этого пакета через операторов платного ТВ и партнеров.
Еще одно предложение из документа — ограничить рекламу для эфирных каналов, в которых доля иностранного контента составляет более 75%.
Вещатели в случае принятия данных предложений могут получить дополнительные доходы в размере 10–12 млрд рублей за счет развития отложенного просмотра с показом рекламы или лицензионными платежами, еще 35 млрд рублей — от таргетированной рекламы и кроссплатформенных измерений, 6–7 млрд — от ограничения показа рекламы для неэфирных каналов с высокой долей зарубежного контента.
Еще в декабре "Кабельщик" писал, что крупнейшие российские медиахолдинги приступили к разработке концепции развития телерадиовещания. Документ должен дать представление о том, как будет выглядеть отечественное телевидение вплоть до 2035 года.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии