10.09.2013 09:32
Появление новых инициатив по части распространения услуг OTT-видео в арабском мире обусловлено, с одной стороны, растущим интересом аудитории к многоэкранному доступу к видео-контенту, с другой — возобновившимся ростом на местном телекоммуникационном рынке и рынке традиционных СМИ, — гласит совместное исследование Analysys Mason и Pyramid Research, опубликованное на RapidTVNews.
Также в нём отмечается, что немалую роль в распространении OTT на Ближнем Востоке и странах Северной Африки (регион также называется MENA — Middle East and North Africa) играет активность контент-провайдеров, агрегаторов и местных телекоммуникационных компаний.
Так, в июле 2013 года компания Google запустила выделенный канал на YouTube, на котором собрала вместе более 500 арабских телевизионных программ, предназначенных специально для зрителей, проживающих в MENA. В итоге? В прошлом году количество просмотров видео с YouTube в регионе удвоилось, достигнув 167 млн просмотров в день — это второе место по количеству просмотров после США.
Региональные игроки тоже не сидят сложа руки. К примеру, собственный сервис, обеспечивающий доступ к видео по запросу со смартфонов недавно представила местная платная ТВ-платформа OSN. Плюс, в Дубае недавно появился аналог Netflix — подписочный видео-сервис под названием Icflix, который предлагает зрителям на Ближнем Востоке и в странах Северной Африки посмотреть арабские, индийские и западные фильм.
“OTT-видео — это то новое направление, которое создаст дополнительные источники доходов при одновременном повышении лояльности клиентов и увеличении жизненного цикла видеоролика или фильма. А таргетированность на аудиторию MENA, в сочетании с дифференциацией от конкурентов приведут к успеху для участников рынка”, — отметил Худа Бостанжи, аналитик исследовательской компании Pyramid Research и автор отчета “Ближний Восток и Северная Африка: рост широкополосной связи и OTT”.
Возвращаясь к драйверам OTT-услуг, аналитики отмечают, что ими станут также увеличение уровня проникновения смартфонов и фиксированного ШПД в MENA. В арабском мире на оптволокно будет приходиться 17% всех фиксированных широкополосных подключений к 2018 году, в сравнении с 8% в 2012 году, а доля смартфонов среди всех других телефонов вырастет с 11% в конце 2012 года до 33% к 2018 году, — прогнозируют в исследовательской группе Analysys Mason.
Несмотря на то, что некоторые медиа-компании и локальные OTT-игроки уже вышли на OTT-рынок, многие телекоммуникационные операторы в MENA с этим ещё медлят, предпочитая вместо этого продвигать другие многоэкранные предложения для дополнения своих услуг IPTV, — утверждают исследователи. “Мы считаем, что операторы могли бы играть более важную роль на этом развивающемся рынке. Они могли бы предложить новые каналы распространения OTT и облегчить оплату подобных услуг посредством интегрированного биллинга. А, допустим, операторы мобильной связи могли бы извлечь из OTT дополнительную выгоду, за счёт увеличения трафика, потребляемого пользователями. Операторы фиксированной связи должны использовать свои сильные стороны на рынке ШПД и приоритетные позиции по части прав на контент для определения стратегии позиционирования на рынке OTT-видео”, — подчеркивает Карим Яики, аналитик Analysys Mason.
Также он отмечает, что операторы фиксированной связи имеют четыре потенциальных возможности.
1. Они могут ограничить доступ к OTT-контенту, лимитируя OTT-трафик.
2. Они могут запустить многоэкранные приложения и сервисы для укрепления позиций платного телевидения — подход, принятый Etisalat и STC.
3. Возможно также запустить собственный OTT-сервис, в особенности, если оператор обладает правами на эксклюзивный контент и имеет инфраструктуру и знания, необходимые для управления таким сервисом.
4. Наконец, операторы могут найти партнера, который будет предоставлять их абонентам OTT для доступа к эксклюзивному и привлекательному контенту. Telco Zain, например, подписала соглашение с OSN, которое позволяет ШПД-абонентам Telco Zain иметь доступ к премиальному OTT-сервису OSN — OSN Play.
Темы
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии