"Орион Экспресс" увеличил абонентскую базу с начала года на 7%

20.10.2015 15:12
Спутниковый оператор "Орион Экспресс" за три квартала 2015 года увеличил абонентскую базу на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 2,748 млн домохозяйств, сообщается в пресс-релизе оператора.
 
Рост ARPU компании по бюджетному и среднеценовому пакету составил 29% и 12% соответственно.
 
Общий объем поступлений оператора превысил показатель аналогичного периода 2014 года на 12% и составил 2,395 млрд рублей. Наибольшая динамика наблюдалась на направлениях "Подъем и производство телеканалов" (на 50% больше, чем в 2014 году) и "Поступления от абонентской базы" (на 34% больше, чем в прошлом году).
 
Регионами-лидерами по темпам прироста абонентской базы по итогам девяти месяцев 2015 года стали Москва (прирост на 18%), Санкт-Петербург и Ленинградская область (17%), республика Алтай и Челябинская область (15%), Чукотский автономный округ (14%), Бурятия (13%).
 
В третьем квартале "Орион Экспресс" сохранил динамику абонентской базы, опережающую рост рынка. Прирост по отношению к результату второго квартала составил 2%, при росте рынка в 1%.
 
Компания отмечает, что вопреки тренду, продемонстрированному во втором квартале, на 4% увеличилась доля абонентов, предпочитающих долгосрочную авансовую оплату помесячной. Эти изменения связаны с тем, что 1 октября завершался скидочный период на двухгодичную авансовую оплату (при единовременной оплате за два года размер скидки составлял 50%).
 
Что касается услуг, оказываемых компанией, то услуги DTH в портфеле "Орион Экспресс" на сегодня занимают 78%, комплекс услуг телевещателям – 17%, дистрибуция телеканалов – 5%.
 
В рамках направления "Комплекс услуг телевещателям" объем реализованной оператором спутниковой емкости за 9 месяцев 2015 года составил 62,5 МГц. Положительная динамика по данному направлению, в частности, обеспечена заключением соглашения с компанией Viasat по переводу всех SD каналов телесемейства на спутниковую платформу "Орион Экспресс". Общий объем спутниковой емкости оператора на конец сентября 2015 составляет 695, 79 МГц.
 
"Практика первых трех кварталов подтвердила, что даже на фоне общего снижения потребительской активности, связанной с экономической нестабильностью, востребованность платного телевидения сохраняется. В тоже время абонент становится более требовательным к наполнению услуги и к ее цене. Основными драйверами развития существующей абонентской базы по-прежнему остаются оптимизированный под аудиторию качественный контент и дополнительные сервисы, позволяющие повышать комфорт телесмотрения. Пристальное внимание к этим двум составляющим позволило нам сохранить рост на уровне второго квартала", - заявил гендиректор компании Кирилл Махновский.
 
Он считает, что конец года, в связи с законодательным расширением списка бесплатных телеканалов, станет индикатором истинного спроса российского потребителя на платный контент и готовности за него платить.