Консалтинговая компании Ernst & Young обнародовала данные по ситуации в телекоммуникационной отрасли в разных странах мира в связи с пандемией коронавируса, сообщает портал "Икс медиа". Общая тенденция заключается в том, что повсеместный рост интернет-трафика не привел к увеличению выручки операторов связи. При этом возросла нагрузка на инфраструктуру, а также социальная нагрузка на компании. В результате, для развития инфраструктуры операторам связи требуется поддержка государства.
Уточняется, что нагрузка на сеть в разных странах в первом квартале 2020 года показала рост в пределах от 10% (Индия) до 70% (Италия), в России, по данным исследования, рост трафика составил 25%, это аналогично показателю США.
В плане социальной нагрузки отмечается тот факт, что операторы частично обнулили трафик социально значимых ресурсов, увеличили объем трафика в рамках тех или иных тарифов, в ряде стран Европы также ввели бесплатные звонки за границу и отменили штрафы за несвоевременную оплату счетов.
Отмечается, что в Китае в период пандемии рост выручки телеком-операторов все же наблюдался, но в пределах 2%. При этом нагрузка возросла существенно, а после возвращения к нормальной жизни снова снизилась, однако все еще осталась выше докарантинного уровня. Эксперт Ernst & Young предполагает причину этого в изменении потребительских привычек пользователей.
Кроме того, отмечается, что люди в настоящее время в основном продолжают оставаться дома, таким образом, следует ожидать роста выручки операторов фиксированного доступа в интернет, одновременно выручка от мобильного доступа, предположительно, снизится на несколько процентов, например, в США на 4-5%, но затем ситуация в этом сегменте улучшится.
Прогнозируется, что наиболее благополучной ситуация будет для компаний, которые смогли построить целую экосистему сервисов, так как доходы от одних сегментов будут падать, а от других расти, и это поможет в целом сохранить выручку.
Относительно ситуации в России приводятся позиции операторов связи. Генеральный директор "ЭР-Телеком холдинга" Андрей Кузяев сообщил, что в период пандемии потребление трафика выросло на 40%, а выручка снизилась на 5-10%, при этом ситуация требует вложений в развитие инфраструктуры, таким образом, в пересчете на пропускаемый объем трафика, падение выручки достигает 40-50%.
В мобильном сегменте, по данным от компании "МегаФон", напротив, снизилось потребление, многие абоненты отказываются от подключений. Компания Tele2 фиксирует рост трафика в среднем на одного абонента, но при этом снижение количества абонентов.
Напомним, в середине мая сообщалось, что операторы связи фиксируют убытки от пандемии, эту же тенденцию отметили аналитики Центробанка РФ. При этом Минфин РФ выступил против включения телеком-отрасли в список пострадавших от пандемии.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии