Операторы связи не согласны с тем, что телеком-отрасль выиграет от пандемии, а также с тезисом, что их бизнес станет "бенефициаром пандемии", пишет "Интерфакс".
В связи с массовой самоизоляцией нагрузка на сети операторов существенно выросла. Позже провайдеры сообщали, что справятся с нагрузками и смогут использовать ситуацию в свою пользу за счет лояльности абонентов.
Однако, несмотря на рост трафика, выручка компаний в базовых сегментах упала. Генеральный директор "ЭР-Телекома" Андрей Кузяев рассказал, что трафик вырос примерно на 80-100% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, об этом пишет "Коммерсант". Но вместе с этим выручка компании в апреле упала на 5-10%. При этом "ЭР-Телеком" инвестировал 1 млрд рублей в расширение пропускной способности сети. "Очевидно, что это ножницы для телеком-отрасли: мы вынуждены инвестировать в сеть при падающей выручке. При этом ни со стороны государства, ни профильного министерства нет понимания, что это стало серьезной финансово-экономической сложностью для отрасли",— отметил Кузяев.
В "МегаФоне" рассказали, что операторы сейчас несут потери в роуминге, ритейле, пользователи все чаще отказываются от услуг связи мелкого бизнеса. Ранее VEON сообщил, что зафиксировал в апреле снижение органической выручки на уровне 7-9%, падение EBITDA - около 15%.
Что касается зарубежных операторов, то здесь ситуация не лучше. AT&T, Comcast, Verizon и другие кабельные операторы потеряли в общей сложности 1,8 млн клиентов в I квартале 2020 года, пишет CordcuttersNews.
Наряду со снижением количества абонентов кабельного телевидения наблюдается сокращение потоковых подписок. По данным MoffettNathanson, в этом квартале абонентская база YouTube TV, Sling TV и подобных сервисов в совокупности потеряла примерно 341 тысячу подписчиков.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии