Операторы связи и платного ТВ направили письмо главе комитета Госдумы по информполитике Александру Хинштейну, в котором попросили рассмотреть "альтернативное техническое решение" для распространения телеканалов в интернете. Об этом пишет "Коммерсант". Письмо подписали представители МТС, "Вымпелкома", "МегаФона", "Триколора" и "ЭР-Телекома".
Напомним, что сейчас в Госдуме ко второму чтению готовится законопроект о едином поставщике каналов в интернете. Предполагается, что поставщика контента 20 общедоступных телеканалов для интернет-площадок будет на конкурсе выбирать Роскомнадзор. На этот статус уже претендует основанная НМГ "Витрина ТВ", также в проекте участвуют "Газпром-медиа", ВГТРК и "Первый канал".
Операторы предложили такую схему для обсуждения в Медиакоммуникационном союзе (МКС): оператор будет получать сигнал телеканала из согласованного источника, а контент будет зашифрован с использованием технологии DRM (Digital Rights Management), которая отвечает требованиям вещателей. Оператор обязуется встраивать счетчики Mediascope на свои онлайн-площадки и контролировать доведение до пользователей рекламных блоков вещателя. DRM-решения производят несколько компаний, включая Microsoft, Apple, Google, Adobe и Verimatrix, они применяются во всем мире для защиты студийного видеоконтента.
В пресс-службе "ЭР-Телекома" заверили, что принятые в международной практике DRM-решения позволят контролировать неизменность контента и дадут преимущества в области использования интерактивных сервисов. Использование DRM позволит сохранить плееры, уже разработанные операторами и онлайн-площадками, и интегрировать в них необходимые для телеканалов инструменты. С позицией коллег согласились и в "ВымпелКоме". В компании отметили, что так оператор сможет контролировать качество сигнала, ведь трансляция будет идти с его серверов.
Президент МКС Михаил Дёмин сообщил, что предложения операторов уже обсуждались на прошлой неделе, ряд вопросов еще требуют проработки. "Моё мнение в том, что использование альтернативного программного продукта, отвечающего всем требованиям, может быть предусмотрено законодательно. Однако на данный момент такого решения пока нет", — уточнил он.
В НМГ же заметили, что вещателям "критически важно" иметь возможность вставлять рекламу в контент в одностороннем порядке без каких-либо согласований с онлайн-площадкой и без возможности ограничений с ее стороны. При этом, как подчеркнули в компании, "предложение операторов противоречит этой базовой цели". Помимо этого представитель НМГ указал на то, что операторы не предложили, как можно реализовать дополнительные сервисы, например, интерактив и "нелинейную рекламу", а также технологии управления разрешениями на показ контента в конкретном регионе.
Таким образом, НМГ фактически подчеркивает, что единственная цель этого законопроекта — реклама, деньги, что отрицали ранее представители "Витрины ТВ".
Заметим, что вариант законопроекта, который сейчас обсуждается в МКС, учитывает мнения многих операторов и их ассоциаций, включая АКТР и ассоциацию "Ростелесеть". "Складывается ощущение, что масштаб потенциальной проблемы серьезно недооценен. В случае принятия требований по "Витрине" невозможно будет оперативно внести изменения в огромное количество приложений и приставок, которые уже куплены и находятся у потребителя. Государство, с одной стороны, вложило колоссальные ресурсы в доведение первых двух мультиплексов до жителей страны, и попытка массовой реализации кривой технической схемы может привести к техническому коллапсу и лишить миллионы граждан основных телеканалов", — прокомментировал ситуацию глава ассоциации "Ростелесеть" Олег Грищенко.
Напомним, что в апреле исполнительный директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКиТ) Николай Комлев рассказал, что в России, помимо "Витрины ТВ", есть и другие технические решения, которые позволят контролировать неизменность ТВ-сигнала и бороться с пиратством.
В марте этого года операторы платного ТВ направили главе администрации президента Антону Вайно обращение с просьбой взять рассмотрение законопроекта о едином поставщике каналов первого и второго мультиплексов "под свой личный контроль".
Буквально на днях совет директоров "Витрины ТВ" утвердил нового генерального директора. Им стал Сергей Сторожев. Ранее "Кабельщик" публиковал материал Сторожева о "Витрине ТВ". В нем он объясняет позицию компании и отвечает на вопросы телекабельного сообщества относительно полномочий "единого поставщика федеральных телеканалов в интернете", технологий доставки, качества вещания и рекламных денег.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии