Согласно "Стратегии развития телеком-отрасли до 2035 года", которую разрабатывает Минцифры с представителями телеком-отрасли, магистральные сети связи российских операторов могут быть полностью загружены к 2026 году. Это связано с тем, что ежегодный рост трафика в сетях составит более 25%. Сейчас основная часть магистральных волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) уже загружена более чем на 75%, пишет "Коммерсантъ".
Согласно документу, также в 2035 году необходимо будет заменить магистральные сети. Это обусловлено окончанием среднего срока эксплуатации ВОЛС, который составляет около 20–25 лет, и использованием DWDM-оборудования (технология высокоскоростных сетей связи) иностранных производителей, ушедших с российского рынка и ограничивших поставки в РФ. Таким образом, чтобы полноценно заместить зарубежные решения отечественными, необходимо полностью перестроить линии связи.
Кроме того, прослеживаются такие проблемы, как отставание России по скорости фиксированных сетей, стагнация доходов провайдеров, а также угрозы деградации телеком-инфраструктуры в связи с недостаточной инвестиционной привлекательностью отрасли и высокой капиталоемкостью.
Так, авторы проекты, предлагают уменьшить ставки НДС для отрасли с 20% до 10%, а страховых взносов — с 22% до 7,6%, по аналогии с IT-компаниями. Также рассматривается вариант введения повышающего коэффициента по расходам на амортизацию телеком-оборудования и льгот на доступ к электросетям.
По мнению экспертов, сейчас нарастает дефицит оптоволокна, поэтому те скидки и гранты, что планируют предоставлять отрасли, не будет возможности использовать. В 2022 году производство ВОЛС в России снизилось на 77%, а цена на оптоволокно выросла до 59 тыс. рублей за км (с 2019 рост составил 11,6%).
Как отмечается в документе Стратегии, общая длина ВОЛС в России достигает 1,3 млн км. При этом, как пишут в телеграм-канале "Телекоммуналка", в России насчитывается 375,1 тыс. км магистральных линий и 752,2 тыс. км внутризоновых.
Авторы проекта также указывают, что из всей ВОЛС 85% трафика приходится на европейское направление, и только 15% — на азиатском. Поэтому предлагается проложить новые магистральные линии связи на Восток. Таким образом, планируется реализовать ряд проектов в формате государственно-частного партнерства с привлечением средств Фонда национального благосостояния для "разбалансировки трафика" в пользу дружественных стран.
Среди проектов магистральных сетей — "Москва—Пекин" (6,8 тыс. км), "Москва—Дели" (5,9 тыс. км), "Транскаспийский транспортный маршрут" (315 км), "Мурманск—Владивосток" (вдоль Северного морского пути, 12,6 тыс. км). Однако пока, эти предложения операторов в итоговый документ Стратегии могут не войти, так как требуют обсуждения.
Одни эксперты считают, что проекты данных магистральных сетей могут войти в часть уже реализуемых подобных проектов операторов и телеком-компаний. Другие подчеркивают, что для достижения данных целей недостаточно оборудования и кабеля.
Кроме того, отмечается, что строительство новых сетей может стать трудновыполнимым с финансовой точки зрения. Кроме того, в 2022 году уже появилось много проектов сетей вдоль восточных и южных границ России, но без пролегания через ее территорию.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что авторы Стратегии предложили обязать интернет-компании, которые формируют основной трафик на сетях связи, заключать с операторами связи коммерческие договоры о его пропуске.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии