Еще несколько операторов заявили об изменении тарифной политики. Так, оператор "Телесеть" с 1 февраля обновил правила начисления бонусов в бонусной программе. Теперь количество начисляемых бонусов составляет 5% от суммы произведенного участником платежа. Когда сумма платежей будет составлять 13 и более ежемесячных абонентских плат участника за услуги связи, количество начисляемых бонусов будет составит 10% от суммы платежа. Также с 1 февраля ГПБ Мобайл запустил тарифы для бизнес клиентов.
Тем временем, в январе у "Акадо" выросла "рекомендуемая сумма к оплате" (рассчитанная сумма по среднемесячному или нормативному потреблению за месяц) за услугу домашнего интернета на 50 рублей на ежемесячном тарифном плане И-100 D. В "Инфотелеком" в январе также обновили стоимость. Ежемесячная абонентская плата для населения за услуги кабельного телевидения сейчас составляет 436 руб. в месяц, для ветеранов ВОВ — 218 руб. в месяц, за услуги интернет на ТП "Домашний" — 420 руб. в месяц, на ТП "Популярный" — 530 руб. в месяц. На архивных тарифах: Базовый "пакет" — 436 руб. в месяц, "Вместе" — 530 руб. в месяц, "Стартовый" — 320 руб. в месяц.
"Изменения стоимости обусловлены повышением МРОТ на 6,3%, ростом цен на оборудование, инфляцией. Нам приходиться идти на данную меру, чтобы поддерживать работу на должном уровне. ООО "Инфотелеком" — коммерческая организация, мы не получаем субсидий от государства, поддерживаем работоспособность сетей и проводим их модернизацию на собственные средства", — заявили в компании. МТС и Ростелеком также провели корректировку нескольких архивных планов.
Операторы и эксперты изданию "Ведомости" объяснили, почему началось такое массовое повышение цен в ряде компаний в последние месяцы 2022 года и в начале 2023 года. По их словам, рост вызван, в основном, увеличением стоимости оборудования и его дефицитом, что сказывается на возможностях строительства, модернизации и обслуживания сетей. Также сказываются регуляторные обязательства, в частности по подключению социально значимых объектов и малонаселенных пунктов.
Эксперты добавили, что обычно корректировка стоимости тарифных планов не превышает уровень инфляции (в среднем — не более 10,5%). Как правило, чем выше конкуренция тем рост цен менее ощутим. Самая высокая конкуренция наблюдается в Московской области, Санкт-Петербурге, Сибири и Поволжье.
Любое увеличение цен происходит в соответствии с тарифной политикой компании и при уведомлении Федеральной антимонопольной службы. При этом, ценообразование на телеком-услуги не подлежит госрегулированию, в то время как ФАС контролирует просто соблюдение антимонопольного законодательства на этом рынке. Рекомендации правительства, согласно которым операторы должны были уведомлять ФАС об изменениях тарифов, закончили свое действие 31 декабря 2022 года.
Повышение цен на домашний интернет затронуло большинство пользователей в Москве и Московской области. Однако из-за того, что крупные федеральные операторы — МТС, "Ростелеком", "ЭР-телеком", "Билайн", "Транстелеком" — покрывают большую часть страны, увеличение стоимости можно ожидать и в других регионах. Обычно такие корректировки происходят один раз в год, но бывают изменения в архивных тарифах или точечные повышения на услуги связи. Так, эксперты прогнозируют, что очередная коррекция цен может коснуться как минимум 15 млн пользователей, тогда как ежегодное повышение цен на домашний интернет во всех регионах затрагивает около половины пользователей (более 30 млн).
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", Centra, МТС, "Трайтек", Goodline, At-Home, "Уфанет", "Телплюс", ТТК, "Телекарта", "Лада Медиа", "Гарант", "Инсис" и "Данцер" объявляли об изменении в тарифных планах.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии