Операторам связи предлагают компенсировать расходы на обеспечение бесплатного доступа к социально значимым сайтам за счет размещения рекламы. Об этом заявил Глава Минцифры Максут Шадаев в ходе заседания Комитета Госдумы по информационной политике 15 апреля.
По мнению главы ведомства, участие в проекте "Доступный интернет" не будет серьезной нагрузкой для связистов, поскольку трафик можно монетизировать за счет рекламных кампаний.
В качестве примера Максут Шадаев привел кейс московского метро, где бесплатный интернет предоставляется пассажирам за счет средств рекламодателей, и призвал не допускать роста тарифов.
Операторы настроены к такому предложению скептически и предлагают закрепить схему компенсации затрат на законодательном уровне. Идею, что социальные сайты могут стать площадкой для размещения рекламы, связисты считают сложной для реализации. Кроме того, по мнению операторов, итоговые расходы будут сильно зависеть от финального списка ресурсов, которые войдут в проект.
Ранее в Tele2 отмечали, что из проекта следует исключить коммерческие ресурсы, поскольку это не согласуется с изначальной целью инициативы и повлечет за собой еще большие затраты. Предоставлять бесплатный доступ следует только к государственным и муниципальным ресурсам, сайту "Госуслуги" и площадкам медучреждений, отметили в компании.
Напомним, что эксперимент по реализации проекта Минцифры "Доступный интернет" начался в апреле 2020 года по поручению президента.
В проекте участвуют провайдеры домашнего интернета "Ростелеком", "ЭР-Телеком", МТС, NetByNet ("Мегафон"), "Вымпелком", а также оператор "СберМобайл", работающий на сети Tele2.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии