"Билайн" представил финансовые и операционные результаты за 1 квартал 2023 года. Так, по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году общая выручка снизилась на 2,6% и составила 70,3 млрд рублей. Сервисная выручка наоборот показала рост. В 1 квартале текущего года она достигла 64,8 млрд рублей, в то время как в 2022 году она составляла 63,5 млрд рублей.
Показатель EBITDA (объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации) вырос на 10,2% по сравнению с первым кварталом прошлого года. Сейчас он составил 30,4 млрд рублей.
Выручка от услуг мобильной связи составила порядка 59 млрд рублей, что на 4,3% ниже чем в 1 квартале 2022 года. Снизилось также количество абонентов. На конец 1 квартала 2023 года их число составило 44 млн, в то время как в прошлом году абонентов насчитывалось 48,5 млн.
ARPU (средняя выручка на одного пользователя) в сегменте мобильной связи вырос на 11,2% и составил 401 рубль. В 2022 году он равнялся 360 рублям. Кроме того, в 1 квартале 2023 года абоненты использовали мобильных данных на 21,9% больше, чем в 2022 году. В целом, один клиент тратил 19 Гб. Этому, как отметили в пресс-службе компании, способствовало в первую очередь повышение качества абонентской базы, которое "Билайн" проводит последние несколько кварталов.
В 1 квартале 2023 года проникновение мобильного приложения оператора выросло на 2,8% и составляет 36% от активных абонентов в месяц. Количество клиентов на флагманском решении "Билайна" — Тарифе Up — составляет 2,46 млн.
Что касается фиксированной связи, выручка этого сегмента показала рост на 7,3%. Так, в 1 квартале 2023 года она составила 11,3 млрд рублей. Увеличилась и выручка от ШПД — на 5,2%. В первые три месяца года она достигла 3,2 млрд рублей. При этом, рост произошел не за счет наращивания абонентской базы (количество пользователей сократилось на 1,8% до 2,9 млн), а за счет увеличения ARPU (на 6,6%), который сейчас достигает 377 рублей.
В сегменте b2b отмечен рост общей выручки на 5,4% и сервисной на 4,9% по сравнению с прошлым годом, чему способствовало развитие цифровых решений и рост облачного бизнеса. Доходы от Big Data выросли на 14,6%, рост облачного бизнеса составил 100%.
Капитальные затраты в 1 квартале 2023 года составили 8 млрд рублей, снизившись на 51,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это связано с тем, что ключевые работы по модернизации сети запланированы на второе полугодие.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии