Рунет вырос на 40% в 2023 году по сравнению с 2022 годом. Его вклад в экономику России составил 17,1 трлн рублей. По прогнозам, в текущем году он достигнет 23,8 трлн рублей при условии роста на 40%. Такие данные представили аналитики РАЭК в рамках российского интернет-форума (РИФ 2024).
Объем сегмента инфраструктуры и связи по итогам прошлого года составил 399,4 млрд рублей, продемонстрировав рост на 33%. Основная часть приходится на рынок инфраструктуры (облачный хостинг, IaaS, PaaS) — 349,5 млрд рублей. Более того, он продемонстрировал наибольшую положительную динамику из всего сегмента, увеличившись на 35%.
Вклад рынка SaaS (модель продажи и использования программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчику доступ к программному обеспечению через интернет) достиг в 2023 году 33,2 млрд рублей. Рост составил 22%. Примерно настолько же увеличился рынок хостинга (кроме облачного, услуги по предоставлению вычислительных мощностей для размещения и/или хранения информации на серверах, постоянно находящихся в интернете) — на 20% до 12,7 млрд рублей. В то же время рынок доменов продемонстрировал рост на 5% (в 2022 году была отрицательная динамика) и достиг 4 млрд рублей.
Согласно отчету, средняя скорость входящего мобильного интернета составила 24,64 Мбит/с, увеличив таким образом показатель а 73% год к году. Тем временем, средняя скорость входящего фиксированного интернета увеличилась на 10,5% до 85,94 Мбит/с.
Вместе с тем, в докладе приводится количество зарегистрированных хостинг-провайдеров. По состоянию на март 2024 в реестр Роскомнадзора были включены 411 компаний.
Среди основных трендов 2023 года аналитики выделяют продолжение роста рынка облачных сервисов. Это обусловлено продолжающимся импортозамещением и востребованностью облачных решений. Также отмечается использование облачных сервисов со встроенными решениями на основе ИИ. К драйверам роста сегмента относят развитие государственных инфраструктурных проектов, кадровый голод в ИТ и др.
Сегмент рекламы и маркетинга в 2023 году продемонстрировал рост относительно 2022 года на 45% и составил 564 млрд рублей. Из них 354,3 млрд рублей приходится на performance-рекламу. Сегмент медийной рекламы составил 42,4 млрд рублей (+27%), рекламы в мобильных приложениях — 95 млрд рублей (+27%), контент-маркетинга и маркетинга в соцсетях — 65 млрд рублей (+108%). Тем временем, рекламная выручка онлайн-кинотеатров увеличилась на 19% до 7 млрд рублей.
Наибольший рост в экономике Рунета продемонстрировал сегмент медиа и развлечений, который увеличился на 99% относительно 2022 года до 186 млрд рублей. Из них 98 млрд рублей приходится на стриминговые сервисы, 75 млрд рублей — на онлайн-игры, 13 млрд рублей — на цифровые книги.
Факторами, повлиявшими на рост рынка в 2023 году, являются доминирование подписной модели монетизации, радикальный рост интереса к российскому контенту, государственная поддержка производителей контента и др.
Наибольший вклад в экономику Рунета внес сегмент финансов и торговли, объем которого в 2023 году достиг 15,9 трлн рублей. При этом, рост сегмента составил 39% относительно 2022 года.
Основные доли на рынке занимают онлайн-ритейл — 5,3 трлн рублей (рост +35%), сегмент электронных платежных услуг — 4,3 трлн рублей (рост +42%), c2c-торговля — 3,2 трлн рублей (рост +42%).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии