Стремясь получить долю на перспективном рынке Юго-Восточной Азии (ЮВА), стриминговый сервис идет на компромиссы и удаляет "неугодный" контент в ряде государств, в которых правительство стремится контролировать, что смотрят и слушают его граждане. Об этом сообщает The Washington Post, ссылаясь на отраслевых обозревателей, правозащитников и бывших сотрудников Netflix.
Согласно отчетам компании, стриминговый сервис уже удовлетворил не менее дюжины правительственных требований об удалении определенных фильмов или сериалов с платформы. Это вызвано тем, что Netflix, теряющий подписчиков в Северной Америке, все больше ориентируется на Азию, особенно на ЮВА.
Начиная с 2020 года, стриминговый сервис открыл представительства в Таиланде, Индонезии и на Филиппинах и начал переговоры о выходе во Вьетнам. Netflix также получил разрешение на показ сотен местных фильмов и телешоу в Юго-Восточной Азии и заказал более дюжины ориджиналс.
Местные правительства приветствуют иностранные инвестиции, однако пытаются установить контроль над контентом. По данным Netflix, более половины из 18 фильмов и сериалов, которые стриминг согласился частично или полностью заблокировать в период с 2016 по 2021 год, были заблокированы по просьбе правительств стран Юго-Восточной Азии.
Так, Филиппины отозвали два эпизода австралийского шпионского шоу из-за демонстрации карт Южно-Китайского моря, нарушающих суверенитет Филиппин. Сингапур удалил контент, демонстрирующий употребление наркотиков в положительном ключе. В Индонезии регулярно цензурируется ЛГБТ-контент.
При этом в других регионах Netflix не так часто идет на уступки. Так, в 2020 году в Бразилии через обращение в Верховный суд страны стриминговому сервису удалось отстоять свой сатирический фильм, изображающий Иисуса геем. Три бывших сотрудника Netflix заявили, что готовность компании учитывать вопросы политкорректности в Юго-Восточной Азии касается не только удаления нежелательного контента, но и фильмов и сериалов, которые она заказывает или закупает.
Согласно финансовым отчетам, в прошлом году Netflix добавил 5,3 млн новых подписчиков в Азиатско-Тихоокеанском регионе и потерял почти 1 млн в Северной Америке. Аналитическая лондонская компания Ampere предполагает, что в следующие пять лет Азиатско-Тихоокеанский регион будет обеспечивать Netflix 60% чистого прироста числа подписчиков.
В то же время Netflix увеличивает объем инвестиций и планирует в 2023 году потратить $1,9 млрд на производство местного контента в Азиатско-Тихоокеанском регионе, сообщает сингапурское исследовательское агентство Media Partners Asia.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии