Стриминговый сервис обязался потратить $2,5 млрд (примерно 3,34 трлн вон) на производство южнокорейских фильмов и шоу в течение следующих четырех лет. Представители компании утверждают, что это в два раза больше, чем сумма, потраченная в Корее за последние семь лет.
Такое обещание дал со-генеральный директор компании Тед Сарандос на встрече в Вашингтоне с президентом Южной Кореи Юн Сук Ёлемом. Тед Сарандос сообщил, что такое решение принято благодаря поддержке, которую оказывает президент Южной Кореи индустрии развлечений, а также в связи с популярностью корейского контента в мире.
Корейские сериалы "Игра в кальмара" и "Слава", а также импровизационные шоу, такие как "100 атлетов", пользуются популярностью на платформе Netflix, как на местном, так и на международном уровне. Благодаря корейскому контенту, стримингу удалось закрепиться на богатом и конкурентном корейском рынке. Надо отметить, что корейские проекты все чаще покоряют не только местные площадки, но и завоевывают популярность международной аудитории.
Не только Netflix заинтересован в корейском контенте. Другие крупные игроки, особенно Disney+ и Apple TV+, также пополняют свою библиотеку корейскими шоу.
Заинтересованы в продвижении корейского контента и корейские стриминговые операторы, в частности Tving (при поддержке CJ ENM, технологического гиганта Naver и вещательной компании JTBC) и Wavve (принадлежит трем главным государственным вещательным компаниям KBS, MBC и SBS, а также крупной частной компании SK Telecom).
В ответ на повышение спроса расширяют свою деятельность и корейские продюсерские компании. Так, CJ ENM запустила третью производственную дочернюю компанию, а JTBC Studio год назад перезапустилась под названием Studio Lululala.
Два года назад Netflix обязался потратить почти $500 млн на производство корейского контента в 2021 году. Аналитическая компания Media Partners Asia тогда высказала предположение, что в 2022 году стриминг потратит на эти цели примерно $700 млн, однако прогноз не оправдался.
Источники, близкие к Netflix, позже объяснили, что инвестиционные обещания на 2021 год были сделаны под влиянием определенного стечения политических обстоятельств и вряд ли повторятся. Примерно в то же время были сделаны изменения в корейском законодательстве, и Netflix был вынужден раскрыть данные о своих прибылях и убытках в Корее. Одновременно крупная корейская интернет-компания потребовала от стриминга оплаты трансляций в своих сетях, и компания подверглась критике со стороны влиятельного комитета в Национальном собрании (парламенте) Кореи.
Для того, чтобы оправдаться и вернуть себе репутацию надежной корпорации, действующей в интересах Кореи, в корейской версии инвестиционного обязательства сообщается, что вложения Netflix направлены не только на создание качественного контента, но и на стимулирование корейской киноиндустрии, включая спецэффекты, спецгрим, постпродакшн и линейное производство. Кроме того, инвестиции стриминга повлияли на индустрию дубляжа и субтитров. В заявлении также приводится отчет бухгалтерской и консалтинговой фирмы Deloitte, из которого следует, что в 2021 году в индустрии создания контента были открыты 16 000 новых рабочих мест (общий объем заработной платы составил 5,6 трлн вон).
Кроме того, в заявлении процитировали недавнее исследование корейской бизнес-федерации о том, как воспринимается в обществе распространение так называемой "корейской волны". Данные работы показывают, что мировое присутствие и влияние корейской волны на начало 2023 года выросло в 40 раз по сравнению с началом "нулевых".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии