На телеканалах растет спрос на мистический контент

24.07.2023 13:54

В первом полугодии 2023 года заметно вырос спрос на эзотерический контент. По информации источника "Коммерсанта" на телерынке, рост составил 34%.

Представители ТНТ (входит в "Газпром-Медиа холдинг") отмечают, что доля смотрения передачи "Экстрасенсы. Битва сильнейших" в I полугодии 2023 года выросла до 17,4% (в 2020-2022 годах она колебалась от 13,1% до 14,5%). ТНТ также увеличил объем производства эзотерических проектов.

Аналогичную тенденцию наблюдают и на телеканале ТВ-3, специализирующемся на мистических фильмах и сериалах. По данным генпродюсера телеканала Константина Обухова, сериалы "Слепая" и "Гадалка" – флагманские проекты канала – находятся "на пике востребованности". Высокие показатели наблюдаются и у нового сезона "Охотников за привидениями", и у проекта "Утренние гадания". Средняя доля смотрения астрологической программы "Хорошие новости с Василисой Володиной", впервые вышедшей в июле, уже составила 6,3%, что превышает среднюю долю канала.

Тренд прослеживается и в онлайн-кинотеатрах. Согласно рейтингу "Кинопоиска" на 24 июля, топ-3 самых популярных тайтлов заняли сериалы мистического жанра: "Чудотворцы", "Пищеблок" и "Библиотекарь". Мистические новинки выпустили или запустили в производство платформы "Иви" ("Райцентр", "Разрешите обратиться"), Kion ("Там, где цветет полынь", "Бар "Один звонок"), Okko ("Выжившие").

Рейтинг "Кинопоиска"

Источник "Коммерсанта" на рынке ОТТ полагает, что рост популярности мистического контента вызван тем, что в неспокойные времена зрители пытаются найти способ сбежать от реальности. Другие эксперты полагают, что рост может быть связан с рекомендательным алгоритмами – после успеха определенного проекта другие платформы запускают в производство проекты в таком же жанре.